Как лазать по канату детям

Как лазать по канату детям

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 29. Лазание по канату – техника выполнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • история лазанья по канату;
  • техники лазанья по канату;
  • техника безопасности при лазанье по канату.

Урок посвящён изучению основных техник лазанья по канату.

Гимнастический канат – снаряд для выполнения легкоатлетических упражнений, в том числе лазания.

Лазанье по канату – гимнастическое упражнение, при выполнении которого осуществляется взбирание по канату в вертикальной плоскости вверх.

Сложно-координационное упражнение – упражнение, в ходе выполнения которого задействованы сразу несколько групп мышц в сочетании с удержанием равновесия.

Техника выполнения лазания по канату – последовательный алгоритм выполнения движений, позволяющий взобраться вверх по канату.

  • Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лазанье по канату – хороший вид упражнений, развивающий силу, ловкость и координацию движений.

В программе Олимпийских игр лазание по канату присутствовало с 1896 года, причём спортсмены оценивались по различным параметрам, включая скорость лазания и технику. Со временем стали оценивать только технику. После 1932 года лазание по канату потеряло статус олимпийского вида спорта. Несмотря на этот факт, данный вид гимнастики никогда не потеряет свою актуальность, как одно из очень полезных оздоровительных упражнений. Ведь лазание по канату развивает координацию движений, силу, скорость и выносливость. Особенно полезно это упражнение для мышц рук, спины и плечевого пояса.

В пятидесятых годах прошлого столетия был установлен мировой рекорд по лазанью по канату – американец Дон Перри совершил подъем на 20-футовый канат (чуть больше шести метров) за 2,8 секунды. Конечно, техника лазанья по канату многократно видоизменялась за эти годы. Существует три основных способа лазания по вертикальному канату:

Они называются основными, потому что все другие способы по сути являются производными от них, немного видоизменяется лишь техника и манера выполнения движения. Эти разновидности берут свое начало в армейской физической подготовке, где благополучно выполняются и по сей день. Помимо армейской подготовки, специальное положение о лазании по канату предусмотрено в нормативах ГТО. Кроме того, канат – неотъемлемый атрибут тренировок спортивных гимнастов, многие элементы отрабатываются с его помощью.

Техники выполнения подъема по канату

Существует несколько видов техник лазанья по канату. Разберём подробно каждую из них:

Лазанье по канату в три приёма

1. Исходная позиция: ученик плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги).

2. Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом.

3. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение.

Лазанье по канату в два приёма

Существует два способа лазанья по канату в два приёма.

1. Исходное положение: одна рука полностью выпрямлена и обхватывает канат выше уровня головы, вторую руку держим на уровне подбородка. Захватываем канат ногами носком одной ноги и пяткой другой.

2. Отталкиваемся ногами и пытаемся подтянуться на той руке, которая расположена выше.

3. Второй рукой перехватываем канат выше, одновременно с этим подтягиваем ноги и занимаем исходную позицию.

1. Исходное положение: руки расположены на одном уровне чуть выше уровня головы, одна расположена сразу под другой. Ногами держим канат тем же способом – носком и пяткой.

2. Оттолкнуться ногами, обхватить ими канат чуть выше, подтянуться, перехватить канат и повиснуть уже на прямых руках.

Лазанье по канату без использования ног

1. Обхватите канат двумя руками, одна должна быть немного выше другой, немного согните ноги или выведите их перед собой.

2. Удерживая положение ног и корпуса, поднимайтесь вверх, поочередно меняя руки и задействуя широчайшие мышцы спины и мышцы предплечий.

Читайте также:  Для чего делают планку на локтях

Безопасность при лазанье по канату очень важна.

1. Под канат всегда необходимо стелить маты.

2. На период осваивания упражнения выполнять его нужно, обязательно, под наблюдением педагога и не подниматься выше 2 метров над землёй.

3. Очень важно осваивать новое упражнение в медленном темпе. Лазать медленно необходимо, пока не овладеете техникой, затем повторите подъём по канату, пока не пройдёте в общей сложности 15—20 метров.

4. Важным является и выбор спортивной одежды. Она должна не стеснять движений и не быть слишком свободной, чтобы не цепляться за канат во время выполнение упражнения.

5. Перед началом осваивания лазанья по канату также необходимо заняться разминкой основных групп мышц, это нужно, чтобы исключить травмирование во время занятия.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Разгадайте кроссворд.

3. Что необходимо выполнять перед работой с канатом?

5. Что защищает в случае падения с каната?

1. Фамилия спортсмена поставившего мировой рекорд по скорости лазанья по канату.

2. Сколько существует основных техник лазанья по канату?

4. Снаряд, необходимый для выполнения лазанья на канате.

3. Разминка – поскольку упражнение лазанья по канату является технически и физически сложным, то перед его выполнением необходимо выполнять разминку.

5. Мат – применения мата, постеленного на пол под установленным канатом, необходимо для того, чтобы избежать ушибов в случае падения со снаряда.

1. Перри – это фамилия американского спортсмена установившего мировой рекорд в 50х годах 20 футов за 2, 8 секунд.

2. Три – принято считать, что существует 3 основных техники лазанья по канату (лазанье в 2 приема, лазанья в 3 приема, лазанья без ног.) Все остальные техники являются производными от перечисленных.

4. Канат – снаряд который применяется для выполнения изученного в уроке упражнения.

2. Жителем какой страны был мировой рекордсмен по лазу на канате в 50х годах?

Решение. Мировой рекордсмен Дон Перри был жителем Америки.

Упражнения на канате не только интересны для детей, но и принесут немалую пользу их здоровью и физическому развитию. Регулярные игры на канате помогут развить у ребенка силу, ловкость, координацию и выносливость. А дети с удовольствием будут висеть, раскачиваться и кружиться на канате. Здоровье, положительные эмоции и радость — вот чем полезен и необходим канат для детей.

Занятия на канате превосходно укрепляют мышцы рук, ног, спины и пресса. Также канат хорошо развивает вестибулярный аппарат. Если вы приобретаете канат для самых маленьких спортсменов, то в этом случае он может исполнять роль неустойчивой опоры: если малыш только учится ходить, то, держась за канат, он сможет развивать координацию движений. Для детей чуть старше можно использовать канат как дополнительную опору, чтобы перелезть с одной стороны спорткомплекса на другую.

Как научить ребенка лазить по канату?

Начините с малого и превратите занятия в игру. Например, для начала можно предложить малышу просто покачаться на канате, удерживаясь руками, либо преодолеть небольшое препятствие. Так, ребенок научится висеть на канате.

Чуть позже можно перейти к более сложным упражнениям на канате: к примеру, ребенку нужно ухватиться за висящий канат руками и ногами. Руки должны быть на уровне груди или чуть выше; одна нога прилегать к канату передней частью, вторая — огибает его с обратной стороны и замыкает хват. Затем ребенок может попробовать раскачать канат, не касаясь при этом пола или стен.

Техника лазания по канату.

Существует две основные техники лазания по канату:

  1. Одна из них основывается на движении, напоминающем изгибы гусеницы. Упражнение можно выполнять на выпрямленных ногах и сгибать их, подтягивая вверх, цепляться за канат, выпрямлять и одновременно перехватываться руками выше. Либо ноги изначально согнуты, далее — выпрямить их, перехватываться руками и снова принять начальное положение с согнутыми ногами.
  2. Вторая техника более скоростная, но и более энергозатратная. Ноги выпрямлены, одна рука находится на уровне груди, вторая – выпрямлена над головой. Затем ноги согнуть и перехватиться ими повыше, руки поменять местами.

Упражнения на канате

  1. Ребенок садится у каната и берется за него руками на уровне груди и поднимается вверх, поочередно перехватывая канат руками.
  2. Упражнение повторяет предыдущее, однако за канат нужно держаться прямыми руками выше головы.
  3. Малыш держится произвольным хватом, покачиваясь на канате.
  4. Можно держаться произвольно и постараться поднять ноги до положения виса лежа.
  5. Ребенок держится за канат, переступая ногами в положении виса лежа вперед, назад, по кругу и т.д.
Читайте также:  Витамины не бады названия

Как сесть на канат?

  1. Сидя на скамейке рядом с висящим канатом, нужно захватить его подошвами ног и развести в стороны колени.
  2. Держась руками за канат и захватив его подошвами ног, нужно приподняться над скамейкой.
  3. Ребенок сидит на скамейке, вертикально держа в руках гимнастическую палку. Ступню правой ноги нужно повернуть носком внутрь и приложить наружной стороной к палке, а ступню левой ноги повернуть носком наружу и прижать правой рукой к палке с другой стороны – палку зажать ступнями.

Техника лазания по канату из положения виса стоя на прямых руках

  1. Согнуть ноги и подтянуть их повыше, захватить канат наружными сторонами стоп и коленями, руки при этом слегка согнуть.
  2. Упираясь ногами в канат, необходимо выпрямить ноги и согнуть руки, не перемещая их.
  3. Захватить канат прямыми ногами и поочередно перехватывать кисти рук как можно выше.

Занятия на канате полезны и необходимы для нормального, полноценного развития ребенка. Пусть ваш малыш будет ловким и сильным!

У нас есть канаты длиной 1,0 м и 2,5 м. Купить канат здесь и здесь .

Скандал разразился на прошлой неделе, когда президент Профессионального объединения врачей-сексологов Евгений Кульгавчук неожиданно заявил о решимости обратиться в Министерство образования и науки с предложением изменить школьную программу по физкультуре — в частности, запретить девочкам упражнения на канате. «Это упражнение способствует искажению психосексуального развития и сексуальным проблемам у женщин в более старшем возрасте», — обосновал он свою позицию.

Надо сказать, что коллеги сексолога не поддержали. Анна Котенева, руководитель Центра сексуального здоровья, психолог-сексолог Российского научного сексологического общества, рассказала «Учёбе.ру», что никогда в своей практике не встречала женщину, которая пострадала бы от каната: «Вполне возможно, что единичный случай возникновения проблемы, связанной с какой-то травмирующей ситуацией или реакцией на нее во время выполнения физкультурных упражнений, в истории был. Но канат тут вообще ни при чем. В сексологии все очень индивидуально, и всякие обобщения, тем более запреты, здесь неуместны. Давайте теперь запретим велосипед, душ и многие другие вещи, сопутствующие развитию! А вот что точно наносит вред сексуальному здоровью, так это попытка взрослых отнести телесные вопросы к области чего-то грязного и постыдного. Не сам факт исследования, наблюдения, любопытства — все это как раз возрастная норма, а реакция взрослых, как родных, так и чужих, — то, как ребенку сказали, пригрозили, ударили по рукам, — вот это может нанести непоправимый ущерб его здоровью и сексуальному развитию».

А руководитель отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии Николай Кибрик заявил информационному агентству «РИА Новости», что «это сплошная глупость, которая граничит с невежеством, поскольку нельзя притягивать за уши вещи, которые к этому не относятся. Уроки физкультуры ведь способствуют развитию личности».

Можно сказать, разобрались: сегодня, как и всегда, упражняться на канате и девочкам, и мальчикам не только не вредно, но и полезно. Но только вот в чем проблема: оказалось, что лазить по канатам, как и прыгать через козла, кувыркаться и подтягиваться на уроках физкультуры в школе почему-то многие дети не любят и не умеют, а три урока физкультуры в неделю становятся для них физическим и психологическим испытанием. Почему так происходит, есть ли польза от таких занятий или один вред? Эти вопросы «Учёба.ру» задала тренерам Европейского гимнастического центра, где считают, что интеллектуальное развитие важно совмещать с физическим, поскольку спорт помогает детям гармонично развиваться, в том числе и психологически.

часто физруки забывают, что спорт должен приносить радость и удовольствие

«Все гимнастические упражнения в рамках непрофессионального спорта полезны. Они развивают координацию, силу, выносливость, гибкость, смелость», — считает Анастасия Богданова, мастер спорта по спортивной гимнастике. Сергей Баранов, который не только тренирует детей в Европейском гимнастическом центре, но и работает учителем физкультуры в школе, считает, что текущая программа вполне сбалансирована: «Элементы спортивных игр, волейбол, баскетбол, гимнастика на снарядах и без, легкая атлетика и комплексы общефизической подготовки — все это вместе обеспечивает разностороннее физическое развитие и дает детям возможность приобрести базовые двигательные навыки и научиться выполнять различные действия».

Читайте также:  Болит левое ухо когда глотаю

Например, это самое лазанье по канату, оказывается, очень полезно для укрепления мышц рук и спины, укрепляет позвоночный столб «мышечным корсетом» и служит профилактикой различных искривлений позвоночника. Впрочем, как говорят специалисты, польза от любого упражнения будет только в том случае, если оно выполняется под контролем внимательного, ответственного и грамотного педагога. Учитель физкультуры должен проводить с детьми хорошую разминку для всех групп мышц, обучать их технике выполнения упражнений, следить за каждым, не позволять детям баловаться и самостоятельно делать то, что они не умеют. Обучение любому элементу должно начинаться с подготовки, хорошей страховки и использования качественного оборудования.

Вот почему уроки физкультуры в школах иной раз вместо радости превращаются в пытку для школьников и учителей. Учебный процесс плохо организован, педагог не может справиться с поведением учеников, дети жалуются на невнимательность учителя; нет индивидуального подхода к ученикам и безопасных условий для изучения гимнастических элементов. Ну и, главное, к сожалению, очень часто физруки забывают, что спорт, безусловно, должен доставлять удовольствие.

«Любое физическое упражнение, которое выполняется неправильно, без необходимой подготовки, может навредить. Если говорить о силовых упражнениях, таких как канат, отжимания, подтягивания, или акробатических: кувырки, мостик, стойка на руках, колесо, прыжки через козла, — то все они должны выполняться только при наличии у ученика соответствующей физической и моральной подготовки. Если ребенок физически не готов лезть на канат или безумно боится прыгать через козла, то в условиях физкультурного зала его нельзя заставлять. Тем более на уроке, где много детей, и учитель физически не может уделить всем должное внимание. Возьмем прыжки через козла — типичное упражнение из школьного курса. Его необходимость выполнения на уроке физкультуры непонятна: именно на этом снаряде ученики чаще всего получают травмы, поскольку не имеют специальной подготовки. Даже человек в хорошей физической форме может запросто получить травму на козле, если плохо изучит технику прыжка, а на уроке физкультуры для этого недостаточно времени и нет, по сути, условий.

А, например, кувырки — они развивают координацию, смелость, этот элемент очень простой и безопасный, получить травму при его грамотном исполнении невозможно — в нашем центре мы без проблем учим кувыркаться малышей с 1,5 лет, а также взрослых людей. Но у многих людей существует психологический барьер при выполнении упражнений через голову. Его можно устранить, но постепенно, без давления, спешки, в хорошо оборудованном, безопасном гимнастическом зале и под строгим контролем тренера. На физкультуре условий и времени для этого нет. Более того, любого человека будет сильно смущать тот факт, что он что-то не может сделать, а другие могут. Таким образом развиваются комплексы.

Бег также может быть травмоопасным, если на уроках отсутствует дисциплина, порядок. Далеко не все дети умеют грамотно бегать, поэтому учитель физкультуры обязательно должен уделять бегу пристальное внимание. Игры с мячом часто приводят к травмам пальцев рук. Прежде чем отправить детей играть в баскетбол или волейбол, учитель должен обучить их технике подачи, приема мяча. Как правило, этим упражнениям посвящается не один урок.

Сейчас много детей с плохим физическим развитием, которые даже в семь лет не умеют правильно бегать, прыгать. Если этот процесс запустить, то к подростковому возрасту у детей будет полностью отсутствовать координация движений, мышечный корсет, хорошая осанка, красивая фигура, а также уверенность в себе, что очень важно в этом возрасте. А любовь и привычку к спорту родители должны закладывать детям с раннего детства с помощью игры, приносящей пользу, интерес и положительные эмоции».

Ссылка на основную публикацию
Как изменить жене без палева
Просмотров: 7859 Автор: gavron Дата: 22 сентября 2010 Как изменять, чтобы жена не узнала ? Когда жена изменяет своему мужу,...
Как есть на ночь и не толстеть
Прежде, чем отказываться от ночных приемов пищи, узнаем у диетолога, можно ли съесть на ночь что-то, кроме воды, и не...
Как есть творог на ночь
Когда-то я задавалась вопросом — можно ли есть на ночь творог? Все знают, что завтрак и обед — это основные...
Как изменить рост волос на бороде
Многие века борода была символом мужества, и в некоторых религиях до сих пор сохраняется требование ее носить. Для светских же...
Adblock detector