Как не пойти на танцы

Как не пойти на танцы

(16555)
(0)
(0)
(0)

Причин может быть великое множество: устал на работе/учебе, нет настроения, неважное самочувствие, ссора с близкими, недосыпание, да и, в конце концов, организм просто требует побездельничать.

Первый момент, когда случай «нехотения» единичный. То есть, обычно вы вприпрыжку несетесь на танцы, но вот именно сегодня по той или иной причине идти на занятия нет никакого желания.

Если причина весомая, и вам совершенно ясно, что тренировка не только не улучшит самочувствие, а и вовсе лишит физических сил, то сделайте себе поблажку – останьтесь дома. Оправданием может послужить сильная усталость и предстоящий трудный день. Положа руку на сердце, один вечер на диване еще никому не помешал. Но! Только один!

Чаще всего, такие единичные случаи «не хочу» происходят по менее существенным причинам, связанным с «разбитым» психологическим состоянием. И вот с ними-то мы попытаемся справиться не с помощью самодисциплины и силы воли, а более приятными, но действенными методами.

Для начала полезно вспомнить, что любой депрессняк танцы снимают одним мановением руки (ну, или ноги). Важно лишь найти стимул, чтобы «доставить тело» до студии, а уж там все пойдет как по маслу. Нужна мотивация!

Прислушайтесь к себе и поищите. Мы приведем лишь несколько примеров, где искать собственный стимул.

  1. Итак, если вдруг лень или другая напасть обуяла вас так сильно, что хочется пропустить занятие, подумайте, может быть, кто-то ждет вас там с нетерпением? Частенько мы остаемся слепы и глухи к тем, кому симпатичны. И часто не замечаем, что каждая встреча с нами становится для человека подарком. Вы действительно внимательны к тому, что происходит в вашем танцевальном коллективе? Может быть именно сегодня стоит пойти и по-новому, с любопытством посмотреть на реакцию каждого на ваше появление?
  2. Отличным стимулом может стать осознание того, что даже одно пропущенное занятие оставит вас далеко позади группы. Переминаться с ноги на ногу на следующем уроке, пытаясь повторить уже разученные всеми элементы, не слишком-то приятно. А раз уж мы занимаемся танцами ради хорошего настроения и самых лучших эмоций, не стоит создавать такие ситуации. Берем себя в руки и бегом на урок!
  3. На случай внезапного «нехотения» держите в своем гардеробе, как минимум один совершенно новый танцевальный наряд/аксессуар/обувь. Напомним, что одно из правил получения удовольствия от занятий — всегда собираться на танцы, как на свидание. Однако, даже привычка приходить в танцевальный зал ухоженной «до кончика хвоста» не может спасти от приступов депрессии. А вот новый танцевальный наряд – может! Немедленно открывайте шкаф! Там он — ваш лучший стимул.)) Отличный мотиватор — покрасоваться в новой вещице.
  4. Музыка — любого танцора стимулирует лучше всего и не оставляет от хандры и следа. Включайте любимую танцевальную музыку погромче, она непременно возродит желание помчаться на урок.
  5. Пообещайте себе заслуженное поощрение. Скажите себе: «Сегодня я, превозмогая лень, отправлюсь, таки, на занятие и, посему, имею полное право провести оставшийся вечер в праздном безделии, в компании с вкусным тортом/хорошим фильмом/сделаю себе молочную ванну клеопатры/нажарю мяса и напьюсь грога. Ну и так далее, желательно без фанатизма.))
  6. Энергия. Вполне возможно, что истинная причина нежелания отправиться на танцы – это упадок сил, потеря энергии. Чтобы взбодриться, нужно принять контрастный душ, выпить свежий апельсиновый сок, немного перекусить и … этого вполне достаточно, чтобы почувствовать себя как новеньким.

Второй момент более сложный – когда пропал вкус к урокам танцев и на каждое занятие собираешься без малейшего желания.

Тут нужно, прежде всего, разобраться в причинах. Скорее всего, не сами танцы тому виной.

  1. Не нравится преподаватель или атмосфера в группе. Вполне возможно, не так ли? Как и любой коллектив, танцевальный должен прийтись по душе. И здесь рецепт один – срочно менять преподавателя или школу-студию, дабе не распрощаться навсегда со своим некогда любимым увлечением.
  2. Неинтересные занятия. И такое бывает, если вы схватываете все на лету, а преподаватель долго «разжевывает» элементы и связки для менее способных студентов, редко вводит новый материал или преподносит его скучно.

В таком случае, вам необходимо более динамичное преподавание, более сложный уровень и, возможно, более энергичный танец. Былой азарт вернется сразу, как только планка сложности будет поднята.

  1. Неудовлетворенность собственными достижениями. Сразу скажем, что эта причина практически всегда оказывается надуманной. Заниматься танцами мы начинаем, прежде всего, для собственного удовольствия, а не для достижения каких-то идеальных результатов. Даже в бальных танцах настрой на одну лишь безупречную технику – в итоге создает проблемы. А если уж вы выбрали социальные танцы, то и вовсе грех расстраиваться из-за того, что у кого-то получается лучше. Чаще всего, ваше мнение о себе – субъективно и ошибочно. Спросите у преподавателя, как он оценивает ваши успехи. И даже если он действительно считает, что они слабоваты, то это не повод разочаровываться в своих способностях и в танцах. Очень многим людям требуется чуть больше времени и чуть больше настойчивости для того, чтобы красиво затанцевать. А пока, попробуйте перейти в группу с более низким уровнем сложности.
Читайте также:  Асимметрия рта как исправить

Подводя итоги, напомним, что пропускать занятия нежелательно, потому что:

  1. Регулярность тренировок напрямую влияет на качество танцевания и ваш личный прогресс.
  2. Тело требует постоянного повторения элементов. Мышечная память, как и умственная, формируется за счет частого и регулярного повторения материала.

Желание научиться танцевать — естественное и закономерное в современном мире. Перечислять причины можно, начиная с очевидных и популярных прагматических желаний, например, начать двигаться или похудеть, заканчивая неосознаваемыми и даже экзистенциальными.

Это связано с тем, что танцы находятся на тонком пересечении внутреннего и внешнего мира, физического и духовного. Сверх этого музыка становится драйвером, который никого не может оставить равнодушным.

В танцах происходит магия внутри человека, которая не всегда заметна при наблюдении со стороны. На первоначальном этапе именно внешняя картинка привлекает в танцы, а иногда отталкивает, так как кажется слишком легкомысленной и поверхностной.

Но есть ещё более сильные препятствия, которые останавливают многих от начала занятий танцами. Эти иллюзии и заблуждения бродят в умах большинства, и часто о них боятся спросить напрямую, либо задают вопрос об этом так часто, что уже не готовы услышать честный прямой ответ. Попробую сделать это в данной статье.

Есть множество примеров, когда преподаватели современных танцевальных направлений делятся мыслями о том, что не ожидали оказаться в танцевальной индустрии. Жил-был человек и занимался взрослыми, серьёзными делами. Иногда даже очень серьёзными. У человека могли быть дети и даже внуки. Танцы видел только на сцене или по телевизору. По непонятным для себя причинам оказался в танцах. Поначалу всё казалось развлечением и полезным времяпрепровождением. Но прошло время, и ловит человек себя на мысли, что о танцах думает не то, что каждый день, а реально постоянно. Проходит пару лет, и он уже становится преподавателем или организатором какого-нибудь мероприятия.

Подобный путь может начаться и в 15, и в 55 лет. Разница лишь будет в самоощущении стартового этапа, что танцевать уже поздно. На самом деле, для каждого возраста существует своё танцевальное направление, которое в наибольшей степени может раскрыть его на данном этапе. Хип-хоп или брейкинг ближе детям и подросткам, а аргентинское танго — для взрослых. Начинать танцевать никогда не поздно. Надо сделать правильный выбор танцевального стиля на основе нескольких параметров: возраст, пол, музыка, цель. Для любой компоновки танцевальное направление найдётся.

Наша культура имеет ряд ограничений, связанных с танцами. Большинство этих причин психологические и лежат вне сферы рациональных рассуждений.

Во-первых, в нашей культуре в принципе танцы ради удовольствия или самовыражения появились относительно недавно. 20−30 лет назад танцевальные кружки были только для детей. Начать заниматься танцами даже в подростковом возрасте считалось экзотикой.

Во-вторых, эстетика тела в нашей стране для мужчин не в фокусе внимания. Сюда можно в целом отнести то, что российские мужчины стараются сильно не привлекать внимания к своей внешности и одежде. Мужчины в нашей стране используют для этого другие инструменты.

В-третьих, танцы ассоциируются с развлечениями и с алкоголем. Если мужчина ощущает себя серьёзным и респектабельным, то на это у него либо нет времени, либо желания.

В настоящее время общий культурный фон сменился и результатом является то, что мужчины учатся танцевать. Это становится таким же признаком мужественности, как и одежда, причёска или борода.

Для стороннего наблюдателя постоянно существует когнитивный диссонанс того, что же такое танцы. То, что он видит на большой сцене в виде шоу с размашистыми движениями и шпагатами, очевидно, танцы. Брейкеры, делающие невообразимые элементы в воздухе и на руках, соревнующиеся друг с другом, тоже вроде бы танцы. Пенсионеры в парке кружатся в вальсе. Опять танцы, но почему-то все такие разные. Как понять, что это танец, и какие физические критерии в теле должны быть.

На деле к танцу можно отнести любое самовыражение через тело под музыку. Есть ряд оговорок, но они не являются существенными. Для самовыражения человек использует тот набор пластики, который у него имеется. Тонкость и техника не зависят от крайних способов самовыражения и часто бывает, что шпагаты и сальто мешают содержательному танцу. Развитие пластики и расширение возможностей тела являются частью подготовки танцора, но не самоцелью.

В парных танцах финальным результатом обучения является то, что пара танцует на вечеринке. Казалось бы, и тренироваться надо всегда вместе, чтобы получить нужный результат. Это не так. Давайте возьмём пример из бокса. Показателем умения боксёра является бой с оппонентом, но это не обозначает, что он постоянно должен драться. Также и умение танцевать строится на владении собственным телом и умением вступать во взаимодействие.

Мастерством преподавателя является правильный подбор методик, чтобы обучающийся овладел навыком. На основании навыка можно заниматься творчеством и самовыражением в танце. Не все знают, но не случайно почти все танцоры social dance обладают серьёзным танцевальным бэкграундом, который основывается на проработке индивидуальной техники.

Читайте также:  Как вычислить мышечную массу тела

То же можно отнести к взаимодействию в паре. Умение разделять в себе того, кто ведёт и того, кто следует за ведением, невозможно в рамках изучения последовательности движений в паре. Для этого есть специальные упражнения, которые делают умение более универсальным. Для этого наличие постоянной пары необязательно, также как и вообще регулярное наличие напарника.

ВАЖНО! На вечеринке нельзя экспериментировать, и там всё должно быть на своих местах: мужчины танцуют с женщинами.

Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям? Эти вопросы я попробую рассмотреть с учётом своего опыта и многолетних наблюдений.

Я подчёркиваю, что речь пойдёт не о профессиональных танцах, а о танцах "для себя", "для души". Но даже начальный любительский уровень требует серьёзного к себе отношения. Бросать начатое дело может стать нехорошей тенденцией в дальнейшем.

Уход любого ребёнка из коллектива — это большая неприятность для преподавателя. Признаться, я знакома не с одним преподавателем танцев и вижу их переживания за каждую потерю. С одной стороны, они морально готовы к "текучке детских кадров", с другой, вложив столько сил, труда и души, больно и печально смотреть, как они просто уходят. Нередко молча, по-английски, без "спасибо" и "до свидания".

Хотеть танцевать и танцевать — разные понятия. Из зрительного зала движения кажутся простыми и манят в свои объятия. И вот наступает "час икс", когда мама берёт свою дочку или сыночка за руку и идёт записывать ребёнка в коллектив.

Чаще всего выбор коллектива исходит от родителей по принципу "нравится-не нравится", хватит ли на это денег. Остановлюсь на выборе коллектива поподробнее.

На мой взгляд, самый эффективный способ найти коллектив для своего чада — это "сарафанное радио". Не стесняйтесь спрашивать у мам, куда ходит их ребёнок, с какими трудностями и подводными камнями они сталкиваются. Обратите внимание на следующие пункты:

  • сколько денег тратят на костюмы;
  • какие поездки бывают, на каких площадках выступают;
  • есть ли занятия в летнее время;
  • индивидуальные занятия и мастер-классы;
  • прочие сопроводительные расходы;
  • сколько детей было в группе в начале года и сколько осталось к концу;
  • общая атмосфера в коллективе, традиции коллектива.

Наиболее полную картину вы сможете составить, пообщавшись с родителями, чьи дети занимаются от трёх и более лет.

Каждый год в любом коллективе проходят отчётные концерты. Походить на них бывает не только интересно, но и полезно. Во-первых, вы увидите уровень всех групп. Можно проследить творческий рост от первого года обучения и третьего.

Прислушаться к мнению ребёнка — насколько серьёзно его желание танцевать. Классический вариант выглядит "Очень хочу!". Его желательно запротоколировать, зафиксировать в письменно виде, потому что совсем скоро ребёнок изменит свои "показания". До этого момента мы ещё доберёмся.

Итак, коллектив выбран. Жанр танцев значения не имеет, впрочем, на одной особенности я остановлюсь. В бальных танцах, помимо джентльменского набора, есть пункт "партнёр". Это очень важный пункт, который сгубил многие пары. Потому что найти нового партнёра через три года будет, мягко говоря, не просто.

Преподаватель танцев должен понравиться вам и ребёнку сразу. Это важно. Пусть вас не пугает его громкий голос и требовательность. Дисциплина в танцах — это основное условие. Будьте готовы, что вашего ребёнка не пустят на занятия, если он опоздает. В мире танцев — это очень дурной тон. Чувство ритма, музыкальность, пластичность, растяжка — всё это посмотрят, и не бойтесь, если всего этого не окажется. Всё нарабатывается.

В зале должен быть только преподаватель. Один — этой политики придерживаются многие педагоги, поэтому готовьтесь удовлетворить своё любопытство на открытых уроках, которые устраивают все коллективы.

Хороший преподаватель не будет скрывать от вас, что танцы — травмоопасное занятие. Этого не нужно бояться, к этому просто нужно быть готовым. Если отдаёте своего ребёнка на танцы, позаботьтесь, чтобы в вашей аптечке были хотя бы эластичный бинт и препараты от боли в мышцах.

Количество детей в группе очень важно. Хорошо, если их до десяти. Тогда и заниматься не скучно, и с каждым можно отрабатывать элементы. Если детей больше — ничего страшного. Бояться нужно преподавателей, которые говорят: "У меня их много, детей, я же не могу за каждым уследить!" Запомните, у хорошего преподавателя каждый ребёнок под контролем. Всегда подойдёт, поправит, подскажет!

Домашнее задание нужно делать и желательно не за 10 минут до входа в зал.

Опытный преподаватель сразу увидит, если дома ребёнок ничего не делал. Танцы любят систематические занятия и постоянную практику. Если квартира маленькая — не отчаивайтесь. У самой такая. Моя дочка в летнее время тренируется на улице в ближайшем школьном дворе, а зимой умудряется вписываться в небольшое свободное пространство однокомнатной квартиры. Тут было бы желание.

Читайте также:  Желудочный сок формула

Кстати о желании, мотивации. Без неё вы далеко не "уплывёте". Ребёнок должен иметь чёткое представление, зачем он ходит на танцы и что он хочет. Подчёркиваю, не родители, а ребёнок! Создать (придумать) цель нужно. С моим ребёнком проще — на классическую хореографию она ходит, потому что хочет хорошо танцевать ирландские танцы, а ирландские танцы ей очень нравятся, потому что просто нравятся, и уже есть медаль и хочется ещё. Но так было не всегда. До первого чемпионата я придумала систему, которая выглядела примерно так: дочка озвучивала свою маленькую мечту (например, обычная девичья хотелка — блеск для губ). Хорошо, он стоит 10 звёзд. За каждый объективный успех (в нашем случае хорошие оценки в дневничке, которые ставит преподаватель каждому ребёнку), я наклеивала по звезде. Накопила десять звёзд — получи подарок. С моим ребёнком такая система работала, подобрать наиболее эффективную для своего ребёнка систему можете только вы — родители.

Кому-то достаточно приводить в пример людей с красивой осанкой или на концертах между делом подчёркивать, что совсем скоро на этой сцене будешь ты — мой славный старательный пупсик!

С кем-то из детей такой номер не пройдёт, и родителям придётся попотеть, чтобы помочь идти своему ребёнку к цели. В любом случае, уберите кнуты, запасайтесь пряниками. Хвалите за малейшие успехи. Делайте вместе домашнее задание. Первоочередная задача родителей — втянуть, увлечь, заинтересовать, всячески поддерживать.

Первый год — он сложный самый. Не ждите скорых результатов. Их не будет, и это нормально. Держите контакт с преподавателем. Спрашивайте его о слабых местах ребёнка и успехах. Не спешите ругать ребёнка. Москва не сразу строилась. Нужно потратить много времени и сил, чтобы выучить первую связку и уж тем более первый танец. Справедливости ради скажу, что я и сейчас не станцую самый простейший дочкин танец. Умении схватывать, усваивать — вещь очень сложная: что один ребёнок выучит за одно занятие, то другой дай бог схватит к третьему. Поэтому не сравнивайте ваше чадо с другими. К примеру, Катя может топтаться на месте, а через полгода раскрыться и перегнать в успехах Машу. Маша же может легко скатиться вниз, поскольку, видя своё превосходство над другими, расслабилась и перестала серьёзно относиться к домашнему заданию.

"Сегодня можно не пойти". Нет, нельзя. Пропускать занятия танцев без объективной причины крайне нежелательно. Ни день рождения любимой бабушки, ни приступ вселенской лени не могут отменить занятие. Тело быстро забывает движения, и вы можете перечеркнуть все накопленные успехи невинными пропусками.

"Не хочу. Не пойду". В один прекрасный день — он может наступить через месяц или через три — ребёнок становится в позу вредины и заявляет, что больше ходить не будет. Эмоционально-слезливая минута слабости делит семью на два противоположных лагеря. Одни члены семьи вступаются за ребёнка, призывая не лишать ребёнка детства и не заставлять. Другие пребывают в растерянности. Пребывать не возбраняется, но лучше сделать это быстро, потому как от того, как вы справитесь с "кризисом жанра", зависит дальнейшая судьба ваших танцев. С этой минуты вы не только родитель, вы психолог, который должен оказывать не только физическое сопровождение (привести ребёнка), но и психологическое.

Я прекрасно знаю, как непросто найти слова поддержки. Меня выручает фраза "Я тебя понимаю". Любую беседу с ребёнком начинайте с этой фразы. Не ошибётесь. Обнимите ребёнка, всячески дайте понять, что трудности вы вместе скоро преодолеете, что у ребёнка обязательно всё получится!

За любым "не хочу" кроются причины. Придётся провести подробную экспертизу, чтобы выявить и справиться с проблемами.

"Скучно." Есть такая проблема. Ребёнок пришёл танцевать и отрабатывать каждый день монотонные па он не готов. Это момент нужно просто пережить. Вам и вашему ребёнку. Слова поддержки близких, какие-то милые мелочи, совместные прогулки помогут преодолеть этот действительно сложный период.

"Меня не любит преподаватель." В этой ситуации многое зависит от отношения родителей к повышенному тону и допустимой грани физического воздействия на ребёнка. Рассмотрим стандартную ситуацию.

Преподаватель говорит: "Колено! (спокойным голосом) Колено! (громко) Колено! (очень громко)". "Колено!" — и шлепок по коленке. Для кого-то шлепок по коленке допустим, для кого-то.

Лично я спокойно отношусь к последнему пункту. Для тех же, кто изначально не готов к такому повороту событий, могу посоветовать заранее узнать о стиле и методах преподавания. Замечаний и критики не нужно бояться. Это свидетельствуют о том, что преподаватель заинтересован в коррекции. Гораздо хуже, если ребёнку не делают замечания и игнорируют.

Если процесс не пошёл, порядочный педагог сам найдёт время и поговорит с родителем. Поверьте, есть преподаватели, которые знают и любят своё дело и тратить своё время и ваши деньги не станут. Такое случается очень редко.

В заключение я хочу пожелать успехов всем, кто пожелает войти в прекрасный и интересный мир танца.

Ссылка на основную публикацию
Как настроить часы honor band 3
Honor Band 3 – популярное и востребованное устройство. Это палочка-выручалочка для современного человека. Прибор функционален и реализуется по относительно доступной...
Как называются часы которые звонят
Смарт-часы еще не успели завоевать такую популярность, как смартфоны. Но они несомненно имеют ряд преимуществ. Особенно для людей, ведущий активный...
Как найти индекс массы тела женщин
Индекс массы тела (ИМТ) это показатель соответствия роста и веса человека, формула которого была создана для оценки массы тела человека....
Как настроить часы сяоми
Время до сих пор остаётся важнейшим параметром, которые показывает телефон Xiaomi на экране, но не многие знают, как его настроить....
Adblock detector