Как вырасти хорошим человеком

Как вырасти хорошим человеком

К ак вырастить ребенка порядочным человеком, личностью? Как развивать у детей такие качества как доброта, милосердие, взаимоподдержка, взаимоуважение?

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (Александр Николаевич Радищев).

Воспитание и ценности в нашем необычном и сложном мире — как это? За многие века воспитание ребенка настолько сильно поменялось, что и поменялись ценности самого мира и окружения. Но как же при всем этом остаться хорошим и порядочным, честным и замечательным человеком? Ответ настолько прост, насколько мы его можем вообразить, а именно:

Так же, после прочтения статьи, рекомендуем молодым родителям смотреть здесь богатый выбор штор в квартиру.

1. Какого Вы сами хотели бы для себя воспитания? Вот такого же и желайте своим детям. Дарите то, чего Вам не хватало, делайте то, что чувствуете.

2. Никогда не ущемляйте в праве выбора, но никогда не потакайте, так как маленькая личность еще не достаточно опытная и не различает, что ей хорошо, а что плохо. Вы это можете судить из собственного опыта, но не забывайте, что чистое сознание малыша воспринимает любую информацию.

3. Любовь – это золотое правило жизни. Дарите любовь и заботу, тем самым показывая хороший пример, который позволит на подсознании вести себя подобно в будущем.

4. Внимание – самое в нашей жизни. Именно внимательность к поведению и желаниям малыша позволяет культивировать милосердие и взаимоподдержку.

5. Уважайте выбор малыша, но всегда предлагайте свое решение, тем самым, чтобы он понимал ценность своих мыслей и желаний и что они могут быть различными у разных людей.

6. Ребенок должен помогать Вам выражать свою значимость в Вашей жизни. В дальнейшем это качество позволит ему оценивать и свою значимость в мире и во Вселенной.

7. Личность – это комплекс работы развития человеческих качеств, характера и поведения. Если Вы будете позволять и направлять в развитие интересов ребенка, не смотря на его выбор, то это позволит привести к хорошим плодам в будущем. Кружки, секции, творчество, музыка, спорт — это хорошие начало для сильной личности.

8. Личное пространство – у каждого оно должно быть. Секреты позволяют воспитывать ответственность, но только самые сокровенные. Если же ребенок начинает от Вас скрывать многое, это причина недоверия к Вам или недопонимания. Не допускайте этого и попытайтесь найти взаимопонимание поддержкой и заботой, исполнением желаний и обещаний.

9. Уважение воспитывается не только на собственном примере, а и на примере окружающей среды – позвольте ребенку быть в праве выбора уважать личность или нет, поведение и ценности других людей. Уважение – это великий дар, который воспитывается у мудрых людей, позволяющих делать выводы и ценить окружающий мир и поступки других людей.

10. Мечты и ценности. Всегда позволяйте ребенку иметь свою мечту и идти к ней. Поддерживайте его на пути, какая бы это ни была мечта. Ценности и вкусы у каждого разные, не стоит навязывать индивидуальной личности свои правила и свой мир, но стоит показать, какой мир у Вас.

11. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро (Альберт Эйнштейн). Не спешите загрузить ребенка, он имеет право на свое личное время. Ему иногда просто хочется провести в компании с друзьями, чем учить очередной язык или что-то еще. Вы не можете судить, что хорошо Вашему малышу, а что плохо. Вы лишь можете видеть, что его радует, а что огорчает, и на основе этого делать выводы.

12. Делитесь своими переживаниями с ребенком, тем самым воспитывая в нем внимательность и эмоциональность. Отзывчивые люди становятся хорошими друзьями.

13. Воспитывайте честность на своем примере. Честные люди счастливее и жизнерадостнее. Так Вы раскроете внутренний потенциал ребенка.

14. Играйте с ребенком, ведь в игре происходят самые яркие и невероятные события. Сделайте ярче жизнь своего малыша, чтобы он захотел сделать ее не менее яркой Вашим внукам.

15. Принимайте и дарите подарки. Щедрость – это замечательное качество людей, которые ценят и желают добра людям. Качество позволяющее развивать искренность и желание делиться тем, что есть, прививая и развивая внимание и понимание окружающих.

16. Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого (Демокрит). Ведите себя правильно, разговаривайте красиво и чисто, не ругайтесь. Воспитывайте уважение к себе и подавайте пример себя, как образца почитания. Не забывайте, что Вы родитель своего ребенка, в какой то степени Вы его создатель, творец.

Читайте также:  Диетическая еда из курицы

17. Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей (Дени Дидро). Позволяйте ребенку общаться и иметь большое количество друзей и знакомых. Расширяя его мировоззрения путем общения и получения опыта, он становиться мудрее и счастливее.

Это всего лишь несколько правил успешных родителей. Впрочем, всем свойственно ошибаться. Невозможно в один миг стать хорошим отцом или матерью. Но если придерживаться эффективных правил, можно действительно воспитать замечательных детей, которыми можно будет по-настоящему гордиться.

Никто не становится хорошим человеком случайно (Платон).

Александр ЖАРКОВ, основатель сайта позитивного настроения Younew.com.ua

Похожие новости
Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

Читайте также:  Йоговское очищение кишечника

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Читайте также:  Вывести бородавки лекарство

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Понятие размыто?

Мы все мечтаем вырастить ребёнка так, чтобы он уверенно шагнул в большой мир и чувствовал себя в нём свободно. Но вырастить такую личность — большой труд, который не всем оказывается под силу. Как же сделать это «на отлично»? Так, чтобы мы гордились ребёнком и осознавали, что воспитали настоящего человека — благородного и нравственного.

Конечно, сейчас и понятие нравственности размывается, и порой непонятно, стоит ли её «применять». Ведь и правила игры в большом мире меняются, ценности становятся другими. Не получится ли так, что, воспитывая в ребёнке высокоморальные принципы, мы обречём его на заведомый проигрыш — учитывая современные реалии?

Дорога в будущее

На самом деле понятие нравственности, которое включает в себя и добро, и долг, и справедливость, — это фундамент, на котором будут строиться многие важные принципы, взгляды, решения ребёнка. Став взрослым и находясь перед выбором, он будет руководствоваться понятиями, заложенными ему в детстве.

Поэтому, какой бы путь ребёнок ни выбрал в будущем, мы с вами обеспечим ему хороший прочный фундамент для того, чтобы во взрослой жизни ему было несложно принимать важные решения, отделять добро от зла и выполнять большую работу — быть хорошим человеком.

Станьте примером

Показывайте на собственном примере, как надо поступать в том или ином случае. Будет странно внушать ребёнку истины «что такое хорошо, а что такое плохо» и на его глазах поступать вразрез с этими правилами.

А ещё обязательно учите благодарить, говорить слова вежливости, управлять эмоциями и искренне желать добра окружающим людям. Расскажите, что все, кто нам встретится на пути, могут и не знать «наших» правил и поступать по-другому. Но это не должно отражаться на нашем поведении, не стоит повторять: «Как ко мне, так и я»; «Как все, так и я». Мы сами можем стать примером для многих людей — выражая добро и совершая хорошие поступки.

Поощряйте добрые поступки

Делайте акцент на том, что проявить инициативу и предложить помощь другому человеку, поделиться игрушкой, печеньем, сказать правду — это хорошо и правильно. Хвалите их за такие маленькие достижения. И учите бороться с присущими каждому ленью и эгоизмом.

Читайте книги

Хорошие добрые сказки, поучительные истории — читайте их с ребёнком и обязательно разбирайте, почему герои поступили именно так. А как бы на их месте поступил ваш сын, дочка? Что такое хорошие и плохие поступки? Разбирая, анализируя поступки книжных героев, мы впитываем нормы и законы, которыми ребёнок будет руководствоваться впоследствии.

Проводите время вместе

Вы должны понимать своего малыша как никто другой. Должны знать его мысли, его отношение к окружающим людям и миру в целом, как он общается со сверстниками. Для этого важно как можно чаще проводить время вместе и через занятия, через игру передавать ему тот багаж мудрости, который вы накопили за жизнь. Сделайте это, пока ваш ребёнок не превратился во всё отрицающего подростка и наотрез отказался вас слушать.

Научите состраданию

Сострадание и умение сопереживать закладываются в детстве. Умение жалеть и подставлять дружеское плечо тому, кто в нём нуждается, — лучшее из того, что вы можете дать своим детям.

Первый читатель

Ирина Климова, актриса:

— Дети рождаются со своим характером, и далеко не всегда это можно изменить процессом воспитания.

Самое главное, что может сделать родитель, — это любить, несмотря ни на что. Уважать, даже если не согласен. Передать всё, что может, в плане опыта и знаний и ничего не ждать взамен!

Ссылка на основную публикацию
Как выбрать спортивные часы
Дискуссии о том, какие спортивные часы лучше всех – тема не менее горячая, чем споры о том, бегать «с носка»...
Как быстро подсушиться девушке
К каким только методам не прибегают современные девушки в борьбе за красивое тело. Чтобы выглядеть привлекательно и сексуально прекрасная половина...
Как быстро похудеть за 5 минут
Потеря веса – очень сложная задача для многих людей. Поэтому их главная мечта – найти волшебное средство, которое могло бы...
Как выбрать хорошую девушку
Многие парни после горького опыта со временем начинают размышлять о том, как им выбрать из девушек ту единственную, которая станет...
Adblock detector