Все о физической культуре и спорте

Все о физической культуре и спорте

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 28.11.2018 2018-11-28

Статья просмотрена: 16123 раза

Библиографическое описание:

Черясова, О. Ю. Физическая культура и спорт в жизни современного общества / О. Ю. Черясова, М. А. Онищук. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 332-336. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54224/ (дата обращения: 22.04.2020).

В статье рассматривается роль физической культуры и спорта, в жизни современного общества. Отмечается положительная роль физической активности на функциональное состояние организма человека. Спорт как профилактика девиантного поведения в современном обществе.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура и спорт, здоровый образ жизни

На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества. Пронизывая все ступени современного социума, он оказывает большое влияние на основные сферы жизнедеятельности общества. Спорт воздействует на отношения на национальном уровне, положение человека в обществе, формируя тем самым моду, этические ценности, образ жизни людей. Помимо профилактики вредных привычек, физическая культура удовлетворяет зрелищные запросы человечества.

В XXI веке нет ни одного человека, который бы не занимался физической культурой и спортом, не участвовал в каких-либо состязаниях, эстафетах, флэшмобах. Доказательством всех вышеперечисленных пунктов является то, что интерес к крупнейшим международным соревнованиям, таким как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, Всемирные универсиады неуклонно растет. За проведением этих соревнований наблюдает каждый второй житель планеты, потому как это самые захватывающие и непредсказуемые зрелища. Наблюдая за выдающимися спортсменами мира люди получают бурю эмоций, которые ни с чем не сравнимы. Такие крупнейшие мероприятия привлекают людей к занятиям физической культуры и спортом.

Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение.

В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации.

Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой социальной сферы: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это конкретные люди, на чьи плечи возлагается ответственность за воспитание и образование, обучение культурным нормам и поведению, обеспечивающие эффективное освоение и реализацию новой социальной роли. Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно. Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых. В противоположном направлении от тренера и родителей, влияние на ребенка оказывают его ровесники. При воздействии на спортсмена, они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер.

В нашем веке физическая культура и спорт являются многофункциональным общественным явлением. В первую очередь это напрямую связано с фактом воздействия на воспитание человека, а также профилактике и снижению риска обширного ряда заболеваний. Занятия физической культурой и спортом на регулярной основе ведут к повышению функциональных возможностей человека, активности обменных процессов в организме, стабилизации обмена веществ и энергии. В противном случае, малоподвижный образ жизни ведет к атрофии мышц, снижению прочности костей, ухудшению функционального состояния центральной нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. Тонус и жизнедеятельность организма значительно снижается.

Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после каких-либо заболеваний, операций, травм. Также рекомендуют абсолютно всем людям независимо от возраста заниматься циклическими видами спорта, (бег, плавание, катание на лыжах). Эти виды спорта при правильном дозировании нагрузки оказывают огромное положительное влияние на опорно-двигательный аппарат, при занятии этими видами спорта в работу включаются все группы мышц. Занятие физкультурой повышает стрессоустойчивость, что немаловажно для современного общества. Но также есть и другая сторона медали, такая как злоупотребление физическими нагрузками, особенно это просматривается в современном обществе. Так как современная индустрия красоты диктует свои правила и люди подстраиваются под нее, и возникают проблемы с пониманием, что такое физическая нагрузка. Многие отчаянно проводят часами в спортивных залах, бегают изнурительные кроссы, без фитнес-инструктора, тренера, думая о том, что прочитав в интернете или спросив у знакомого программу его тренировки, это даст положительный эффект по истечении короткого промежутка времени. Зачастую этого не происходит, потому как человек не знает своих возможностей организма, не знает его функциональное состояние, и даже не представляет, что своим незнанием наносит большой вред своему организму. Злоупотребление физическими нагрузками может нанести не малый вред, поэтому при выборе нагрузки нужен индивидуальный подход, который может найти специалист в данной области, другими словами тренер, фитнес-инструктор. Но в XXI веке есть серьезная проблема для физической культуры и спорта — это отток за рубеж квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом уровне, а с другой — отсутствием условий для полноценной работы в нашей стране.

Совершенствование не только физического и спортивного, но и нравственного, эстетического, интеллектуального воспитания — все это предоставляет спорт. Положительное влияние на функциональные возможности организма человека оказывает оздоровительно-рекреативная функция спорта, действие которой сложно переоценить в детском и юношеском периодах жизни человека.

Спорт и физическая культура особенно важны не только в детей и юношей, но и для людей в пожилом возрасте. Физические нагрузки замедляют процесс старения, а также являются профилактикой ряда возрастных заболеваний таких, как артрит, артроз, гипертония и др. Но следует понимать, что физические нагрузки, упражнения, их интенсивность, систематичность зависит от возрастного этапа и его особенностей.

Я провел опрос в городе Караганда Карагандинской области, задав вопрос:

  1. Регулярно ли вы занимаетесь физической культурой и спортом?

Предложив три варианта ответа «ДА», «НЕТ», «РЕДКО». В опросе приняло участие 120 человек, в возрасте от 18 до 65 лет.

На диаграмме ниже представлены результаты опроса «Регулярно ли занимаетесь физической культурой и спортом?»

Средний возраст, ответов «ДА» людей, участвующих в опросе, — 23 года.

Средний возраст, ответов «НЕТ» людей, участвующих в опросе, — 57 лет.

Средний возраст, ответов «РЕДКО» людей, участвующих в опросе, — 34 года.

Из данного опроса можно предположить, что население занимается физической культурой и спортом на низком уровне. Соответственно в жизнедеятельности преобладает малоподвижность. В основном систематическими занятиями физической культурой и спортом занимаются молодые люди, которые посещают разные спортивные секции. Редкими занятиями физкультурой занимаются люди зрелого возраста. Это можно объяснить тем, что на данном этапе люди не задумываются о своём здоровье, работая на износ не оставляя время на активный отдых и занятия физкультурой. Не занимаются физической культурой и спотом люди старшего зрелого возраста, пожилые люди. Многие из них живут стереотипами, которые говорят, что они уже не в состоянии заниматься физическими нагрузками из-за преклонного возраста. А также не знают, что есть занятия и упражнения для их возраста. Но чтобы развеять эти стереотипы у взрослого населения, нужно пропагандировать физическую культуру и спорт намного больше, чем это делается сейчас. Но эта пропаганда должна быть направлена на то, что каждый человек независимо от возраста может заниматься физической культурой. А также это должно быть доступно для каждого гражданина страны. Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

Поэтому в период смены экономики Казахстана на рыночную и принятия в стране общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта выдвигаются новые требования.

Эта система в новых условиях призвана решить проблемы развития человека и основное внимание направлено не только на общие проблемы всего населения, но и на индивидуальный подход к каждому человеку.

Наше государство уделяет большое внимание и старается приобщить к занятию спортом все больше населения. Для этого делаются льготные посещения спортивных секций, сооружений для разных организаций. Строятся детско-юношеские спортивные школы, для того чтобы школьники могли иметь возможность посещать самые разные секции, так же для пенсионеров предоставляются льготы, для посещения разных спортивных объектов. Исходя из этого можно сделать вывод, что государство уделяет должное внимание физической культуре и спорту и подходит к каждой возрастной категории со всей ответственностью. Но этого недостаточно, чтобы повысить двигательную активность всего населения, тут важно желание самого человека заниматься и двигаться как можно чаще. В настоящее время современное общество предпочитает следить за спортом лежа на диване, не прикладывая никаких усилий. Человек несомненно при просмотре спортивных трансляций отдыхает эмоционально, потому как переживает за своего кумира или команду. В XXI веке физическая культура и спорт стали бизнесом, в которой современно общество вкладывает огромные средства.

Рассмотрев физическую культуру и спорт с экономической точки зрения, то можно увидеть, что материальные вложения современного общества в спорт в десятки раз окупаются. Прежде всего это связано с укреплением здоровья и ростом продолжительности жизни. А уже потом с бизнесом и славой. Также в спортивной деятельности возникают разнообразные специфические отношения соперничества и содружества отдельных спортсменов, между командами, организаторами, спортивными арбитрами и т. д., которые так или иначе включены в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта.

Читайте также:  Бодибилдеры с тату

В заключении можно сказать, что физическая культура и спорт постепенно развивается во всем мире, и с каждым днем все больше людей приобщаются к спортивным событиям и стараются участвовать в них. В настоящее время в нашей стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в Казахстане возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2005.
  2. Дубровский В. И. Спортивная физиология. — М.: ВЛАДОС, 2005.
  3. Энциклопедия физической подготовки. — М.; ФиС, 2004. — 232 с.
  4. Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Физкультура и Спорт. № 3. 2007.
  5. Власова Ж. Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1.с. 58–62.
  6. Кузнецов П. К. Гуманистические ценности массового спорта как средство формирования всесторонне развитой личности// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 152. с.165.

В библиотечку учителю физической культуры и для подготовки учащихся к теоритическому туру на олимпиаде по физической культуре.

Термин «физическая культура» появился в Англии в конце XIX века, но широкого распространения на Западе не получил и вскоре был заменен термином СПОРТ (sport), происходит от Disport – игра, развлечение. В России физическая культура появилась в начале ХХ века и сразу была признана во всех советских инстанциях, прочно вошла в научный и практический лексикон. В Москве в 1918 году был открыт Институт физической культуры, выходил журнал «Физическая культура». Но после распада СССР целесообразность использования термина «физическая культура» оспаривается. Аргументом ПРОТИВ служит тот факт, что данный термин не используется в большинстве стран мира, за исключением Восточной Европы, где более полувека развитие физической культуры и спорта велось по образцу советской системы. Некоторые предлагают заменить физическую культуру понятием «спорт». Более грамотные считают, что физическая культура, это шаг вперед по сравнению с западной спортивной наукой. Физкультура — это цель, а спорт – средство ее достижения (игры, соревнования). Основы физической культуры были заложены в древнегреческой гимнастике , которая объединила — военное обучение, обряды и танцы в систему физического воспитания . На Руси физическая культура также объединяла военную подготовку, обряды и танцы, например « Боевой пляс вприсядку ». В современной России традиции забыты, даже плясать по-русски далеко не каждый сможет – здоровья не хватит.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Основные средства физкультуры — игры и различные физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки. Начиная с утренней зарядки , легких тренировок и заканчивая соревнованиями, установлением личных и всеобщих рекордов. Для достижения результата используются только естественные силы природы (солнце, вода, воздух), режим питания, гигиена, отдых. Показатели физической культуры в обществе: — уровень физического развития и здоровья нации; — степень использования физической культуры в сферах воспитания, образования, быту и на производстве.

Виды физической культуры

1. Базовая физическая культура — это часть физической культуры, где закладываются основа — база — фундамент для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.

Базовая физическая культура подразделяется на дошкольную и школьную физическую культуру.

2. Спорт — это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.

Спорт выделяет пять направлений.

1) детско-юношеский спорт, в нем учитываются половые, возрастные, физиологические признаки. Главное в детско-юношеском спорте — массовость, т.к. в нем происходит естественный отсев, и к спорту высших достижений доходят единицы. Детско-юношеский спорт направлен на высшие достижения.

2) спорт высших достижений и профессиональный спорт можно объединить, т.к. направлены на достижение мировых рекордов. В профессиональном спорте платят зарплату за выступления и берут штрафы за плохую подготовленность и выступление в соревнованиях. В профессиональном спорте правила отличаются от любительского спорта. 3) массовый спорт, в нем главное не достижения, а участие.

4) инвалидный спорт — для людей с врожденными и приобретенными заболеваниями. Спортсмены с ограниченными возможностями выступают по своим нормативам. Соревнования проводятся по степени заболевания, где каждый выступает в своей группе. Для спортсменов это возможность, не только укрепить своё здоровье, но и социальной адаптации.

3. Прикладная физическая культура

Профессионально-прикладная физическая культура, в ней средства физической культуры используются для повышения профессионализма, и помогает легче освоить профессию.

В специализированных учреждениях физическая культура должна иметь также специализированный характер.

Кроме этого, профессионально-прикладная физическая культура направлена на восстановление работающих мышц. Существует производственная гимнастика, которая выполняется во время максимального перенапряжения на работе, Физкультминутки, активный отдых в выходные дни.

Военно-прикладная физическая культура — существует в военных полувоенных заведениях: войска, МЧС, пожарники, мореходки и т.д. К военно-прикладной физической культуре относится и подготовка будущих воинов в школах, в частности на уроке общественной безопасности жизнедеятельности.

4. Оздоровительная физическая культура — направлена на укрепление всех функций организма.

Оздоровительная физическая культура делится на лечебную физическую культуру (ЛФК) и гигиеническую физическую культуру.

К гигиенической физической культуре — относится утренняя гигиеническая гимнастика. Гигиена тела, обуви, одежды, помещений, соблюдение режима дня, сна, питания.

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 480 с. Подробнее.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие: 1) «физическое воспитание»; 2) «физическая подготовка» ; 3) «физическое развитие» ; 4) «физическое совершенство» ; 5) «спорт» .

Физическое воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

В физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование и развитие физических качеств.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.

Физическая подготовка — это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Существует три уровня физического развития: высокий, средний и низкий и два промежуточных выше среднего и ниже среднего.

В узком смысле слова под физическим развитием понимают антропометрические показатели (рост, вес, окружность-объем грудной клетки, размер стопы и т.п.).

Уровень физического развития определяется в сравнении с нормативными таблицами.

Из учебного пособия Холодова Ж.К., Кузнецова B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта:

Физическое развитие. Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

  1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.
  2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.
  3. 3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).
Читайте также:  Еда где мало калорий

Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45—50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности и они учитываются при построении процесса физического воспитания.

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте.

Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития его форм и функций, в период старения.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкретном случае.

Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития физической подготовленности и высокая степень здоровья.

Физическое совершенство — это одна из сторон гармоничного развития человека.

Физическое совершенство в разное время имеет разные физиологические особенности и зависит от социально-экономических условий.

В недавнем времени физическое совершенство предполагало три параметра:

  1. духовную чистоту;
  2. моральное совершенство;
  3. физическое гормоничное и оптимальное развитие.

Из учебного пособия Холодова Ж.К., Кузнецова B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта.

Физическое совершенство. Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта; 2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности; 3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций; 4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека; 5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия; 6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Спорт. Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

В качестве продукта общественного развития спорт составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретных социальных условий приобретает различные черты и формы.

Специфическим для спорта является то, что конечной его целью является физическое совершенствование человека, реализу¬мое в условиях соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата.

Исходя из сказанного выше, спорт в узком понимании можно определить как собственно соревновательную, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей.

Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначением спорта в нашем обществе.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы подготовки спортсмена, осуществляемой в сфере многообразных межчеловеческих контактов, которые складываются между тренерами, спортсменами и судьями, организаторами, зрителями и т.п. Они осуществляются на разных уровнях, начиная от спортивного коллектива и кончая соревнованиями различного международного уровня.

Таким образом, спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.

Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и распространению множества отдельных видов спорта, которых насчитывается в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения спортивной борьбы и правилами соревнований. Наиболее распространенные виды спорта включены в программу зимних и летних Олимпийских игр.

Наряду с понятием «спорт» часто используют понятие «физическая культура» или их сочетание «физическая культура и спорт». Спорт является неотъемлемой частью, крупным компонентом физической культуры. Целый ряд социальных функций физической культуры распространяется и на спорт. Однако не все виды спорта можно отнести к составляющим физической культуры. Это связано с тем, что под термином «физическая культура» понимают органическую часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательной активности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.

Такие виды спорта, как шахматы, шашки, бридж, модельно-конструкторские дисциплины, непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям.

Хотя спорт и является одной из составляющих физической культуры, он в то же время выходит за ее рамки, получая определенную самостоятельность.

Спортивное движение в нашей стране и во воем мире, как правило, охватывает практику массового спорта. Многомиллионная армия детей, подростков, юношей, девушек и взрослых людей, занимаясь спортом, укрепляют свое здоровье, получают радость от общения с людьми, совершенствуются в избранной спортивной специализации, повышают свои физические кондиции, общую работоспособность и достигают спортивных результатов в соответствии со своими возможностями.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 7 мая, 27 июля, 29 ноября, 13 декабря 2010 г., 23 февраля, 21 апреля, 19 июля, 6 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 10, 28 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 4, 23 июня, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 5 октября, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 2 июня, 3 июля, 22 ноября 2016 г., 28 марта, 17 апреля, 26 июля, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня, 29 июля, 18, 27 декабря 2018 г., 3 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

ГАРАНТ:

Положения настоящего Федерального закона в части регулируемых Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 211-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя" отношений не распространяются на лиц, являющихся гражданами РФ в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 декабря 2007 года

Новый Федеральный закон, по сравнению с прежним, более подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения — спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

В законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.

Новым Федеральным законом впервые разграничены расходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по финансовому обеспечению физической культуры и спорта. Так, к расходным обязательствам РФ относятся: обеспечение основного и резервного составов сборных команд РФ, обеспечение федерального центра спортивной подготовки, федеральных образовательных и научных учреждений в области физической культуры и спорта, проведение всероссийских соревнований; осуществление мер, направленных на противодействие применению запрещенных в спорте допинговых средств и методов. Установлено, что финансирование организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, региональных физкультурно-спортивных учреждений, подготовки спортивных сборных команд субъектов РФ и их выступлений на соревнованиях осуществляют субъекты РФ. К расходным обязательствам муниципальных образований относятся: организация проведения официальных муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; обеспечение муниципальных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта, а также муниципальных физкультурно-спортивных учреждений.

Читайте также:  Арахисовое масло жидкое

Кроме того, в законе более подробно урегулированы вопросы организации международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, за исключением пункта 18 статьи 6, статей 7, 27, части 3 статьи 37 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 37 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 2007 г. N 276, в "Парламентской газете" от 14 декабря 2007 г. N 178-180, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6242

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 564-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта "б" пункта 7 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 2 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 237-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 413-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., за исключением изменений в пункт 2 статьи 34.1, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 301-Ф3

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2012 г. до 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2010 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Ссылка на основную публикацию
Всасывание витамина в12
Витамин В12 (цианкобаламин) Общие сведения Витамин В 12 цианкобаламин (антианемический витамин) - водорастворимый витамин, играет в организме человека очень важную...
Воспаление между пальцами ног
Наиболее заметные признаки микоза кожи — покраснение, зуд и шелушение пораженных участков. Грибок между пальцами ног еще определяют по мокнущему...
Воспаление среднего пальца на руке
Содержание Когда один из пальцев кисти подвергается воспалительному процессу, человек теряет полноценную работоспособность. Несмотря на малый размер, боль в области...
Все будет супер
Суперкары – это не просто автомобили, а высокотехнологичные произведения искусства, создание которых было бы невозможным без мощной научно-технической базы. В...
Adblock detector