Зачем нужно служить в армии

Зачем нужно служить в армии

Главное преимущество, которое дает служба: отслуживший мужчина может не бояться отчисления. Повторно нерадивого студента не призовут, поэтому он сможет в любое время восстановиться или перевестись в другой вуз и спокойно продолжить учебу.

Кроме того, если срочник решит после армии поступить в вуз, он сможет на преимущественных условиях поступить на подготовительные курсы и восстановить утраченные за год знания. В этом случае, если комиссия будет выбирать между двумя студентами: отслужившим и не прошедшим службу, то преимущество будет на стороне первого молодого человека.

Проще устроиться на работу

Молодые люди, которые мечтают стать полицейским, сотрудником МЧС или ФСБ, обязательно должны пройти военную службу. Если вы тоже планируете начать карьеру в силовых структурах, то в армию обязательно стоит идти. Правда, есть способ попасть в эти структуры без прохождения военной службы, но для этого придется поступить в университет и получить профильную специальность.

В армию стоит идти также и по той причине, что для многих военная служба оказывается единственным способом вырваться из привычного мира и устроиться на хорошо оплачиваемую работу. За время пребывания в части вы сможете понять, подходит ли вам армейский уклад. Если ответ будет положительным, можно будет заключить контракт и начать карьеру военного.

Можно бесплатно посетить новые места

На территории России находятся практически все природные зоны, за исключением тропической. Так как призвать на службу могут в любую воинскую часть страны, у призывников повышается вероятность оказаться в совершенно иных климатических условиях и увидеть другой природный мир.

Для парней из небольших провинциальных городов или деревень военная служба может стать единственным шансом не только побывать в другом регионе, но и увидеть мегаполис. Некоторые срочники за время службы успевают накопить небольшие сбережения, а после увольнения остаются жить в крупном городе.

Хорошая форма и яркие эмоции

Питание в армии тщательно сбалансировано, поэтому солдаты с ожирением за время службы могут скинуть лишние килограммы, а чрезмерно худые военнослужащие — набрать нужный вес. В дополнение к правильному питанию идут физические нагрузки, которые помогут привести мышцы в тонус, повысить выносливость и даже укрепить здоровье срочника. Очень полезный бонус для тех, кто до армии избегал физкультуры и спорта.

Любителям ярких эмоций армия может подарить новые впечатления. Если повезет при распределении, то у молодого человека появится возможность управлять танком, кораблем или подводной лодкой, прыгнуть с парашютом или подержать в руках настоящее оружие.

Выступление на защите проекта «Зачем служить в армии?»

Здравствуйте, актив школы 47 представляет вам проект «Зачем служить в армии?»

Часто молодые люди задают себе вопрос: зачем служить в армии, и зачем армия вообще нужна? Ответы очень просты.

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии.

Зачем мне служить? Этот вопрос задают себе призывники, в душе уже решившие попробовать откосить от призыва. И сами себе отвечают: служить мне незачем, родине я ничего не должен. При этом почти никто не вспоминает о законе. А ведь именно закон обязывает призывников, годных к службе, отправиться в воинскую часть. И нарушение этого закона может в будущем обернуться серьезными неприятностями.

Без военного билета невозможно устроиться на хорошую работу, нельзя получить загранпаспорт. Даже внутри России ездить в поездах и летать на самолетах будет затруднительно: в любой момент уклониста могут арестовать. Жить в постоянном страхе придется долго. То есть, откосивший от армии человек автоматически превращается в изгоя на многие годы.

Те же, кто честно отслужил, становятся полноценными членами общества и могут ничего не бояться. Более того, за год службы молодой человек набирает отличную физическую форму, приобретает спортивную фигуру и обучается нескольким полезным профессиям. У демобилизованного солдата никогда не будет проблем с тем, чтобы найти работу.

Читайте также:  Замедление старения организма

Кроме того, получить высшее образование служба в армии не мешает. Во многих ВУЗах действуют правила, согласно которым отслужившим молодым людям поступить проще, чем обычным абитуриентам. Еще существует много военных ВУЗов, где можно получить полноценное высшее образование. Всего таких учебных заведений 57.

Хотя существует проблема допризывной подготовки. И эту проблему должны решать, в том числе образовательные учреждения. На одном из стенографических отчетов на заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи Дмитрий Медведев затронул это вопрос. «Известно, что есть проблема с наличием подготовленных к военной службе молодых людей. Их становится не больше, а, к сожалению, меньше. За последние 20 лет число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. Причём у более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствует требованиям армейской службы. Нам нужно создавать действенную современную систему допризывной подготовки молодёжи. Чтобы её создать, нужны комплексные многоплановые решения. Необходима нормальная координация деятельности федеральных ведомств, регионов, муниципалитетов, учебных заведений и общественных организаций.

Важнейшей функцией отечественной школы на протяжении всей истории России являлась государствообразующая. Дополняя и развивая семейное воспитание детей и подростков, школа обучает, формирует чувство почитания подвижников и героев, приобщает к героической истории страны, осуществляет подготовку к выполнению гражданского долга по защите Отечества. Чем успешнее выполняет школа эти и другие функции, тем социально устойчивее государство, тем в большей степени оно является лично значимой ценностью для каждого гражданина, воспитанного семьёй, школой и социумом как патриота, готового и способного стать на защиту Отечества.

Актуальность темы и проблемы исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречиями в современном военно-патриотическом воспитании школьников.

Для снятия этих противоречий необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каким должен быть школьный комплекс военно-патриотического воспитания?
2. Какими должны быть формы, методы, педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективное военно-патриотическое воспитание?

Работа над этими вопросами — предмет деятельности ученых. Мы же в своей работе рассматриваем только один аспект решения данной проблемы. Мы даем возможность педагогам убедиться в том, что работу по военно-патриотическому воспитанию школьников можно эффективно проводить, начиная с первого класса.

На основании анализа актуальности, выявленных противоречий и несоответствий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и выборе педагогических возможностей применения сведений об армии от военнослужащих как средства развития интереса к службе у школьников.

Актуальность выявленной проблемы и ее социальная значимость определили тему исследования: «Общение с военнослужащими, как средство развития интереса к службе у школьников».

Цель исследования: выявить, определить и обосновать педагогические возможности общения с военнослужащими, как средства развития интереса к службе у школьников.

1) провести опрос среди учащихся 8-11 классов «отношение к службе в армии»;

2) повести встречи с выпускниками нашей школы, служащими или отслужившими в армии, а также военнослужащими;

3) обобщить собранный материал и опрос учащихся, разместить данные на образовательном портале школы;

4) провести пропаганду службы в армии, а также указать на актуальность допризывной подготовки средствами дополнительного включения учащихся в систему дополнительного образования по различным направлениям;

5) выпуск буклетов и плакатов на тему пропаганды службы в армии;

6) оформить результаты работы.

Сроки проведения исследования:

Сентябрь 2011 г. – Сентябрь 2013 г.

Участники проекта: ученики 8, 9, 10, 11 классов.

Для реализации данного проекта нам, несомненно, нужны помощники. Нашими социальными партнерами являются:

— Военкомат по Ленинскому и Тракторозаводскому району

— ГУВД по г. Челябинску

— РУВД Ленинского района г. Челябинска

— ОМОН г. Челябинска

— 23-й отряд специального назначения по Челябинской области

— Депутат городской Думы

Ожидаемые результаты проекта:

1. Привлечение внимания молодежи и взрослых к проблеме готовности юношей служить в армии;

2. Через агитационные материалы: плакаты и буклеты сформируем интерес к службе в армии у молодежи.

Мы решил провести свое исследование. Для этого нами разработаны вопросы и запущены в социальную сеть «Контакт» где в данный момент проводится опрос. Участниками опроса является любой желающий, вступивший в одноименную группу.

По результатам интернет опроса желают служить в армии 63% участников, но большинство хотели бы получить сначала образование

Читайте также:  Fpa дистанционное обучение

37% не хотят служить в армии, аргументируя это следующими комментариями: «Не собираюсь! т. к. не хочу терять год своей жизни!».

По мнению 50% респондентов, каждый мужчина должен отдать свой долг Родине, отслужив в армии, 42% считают что «Армия должна быть призывной и контрактной» 8% опрошенных считают, что в армии должны служить все без исключения, включая женщин, что успешно практикуется во многих странах.

На вопрос «Что может повлиять на престиж службы в армии?» участники группы предположили: «льготы после службы в армии при поступлении в учебные заведения»-46%, «более тщательный отбор, чтобы случайные люди не попали туда»-23%, «хорошее финансирование»-14%

Основными причинами, по которым парни не хотят служить армии являются: дедовщина (36%); не желание терять 1 год из жизни (33%); страх и не уверенность в собственных силах (25%).

По результатам предварительного опроса было выявлено, что большинство респондентов положительно относятся к службе в армии, однако более 30% не готовы служить, по моральным и психологическим проблемам.

Для целенаправленного исследования отношения учащейся молодежи и их родителей панируется социологическое исследование в школе.

Нами разработан план мероприятий по реализации социального проекта «Зачем служить в армии?»

Насколько необходима молодому человеку служба в вооружённых силах и стоит ли служить в армии? Посещая различные форумы, мне неоднократно приходилось читать сообщения разных людей (в основном женщин) о нежелании их отдавать своих сыновей в армию. Как человеку, отслужившему в своё время в рядах вооружённых сил и знающему не понаслышке обо всех плюсах и минусах армейской службы, мне всегда было интересно, отчего факт службы в армии вызывает такое негативное отношение со стороны, в первую, очередь матерей.

Основной причиной того, что женщины не желают, чтобы их чада служили в армии, является, бесспорно, боязнь за их здоровье, которое можно потерять вследствие неуставных взаимоотношений. Однако, хочется отметить, что “дедовщина” и прочие виды негативных взаимоотношений между военнослужащими существуют далеко не один десяток лет. По-крайней мере, мне приходилось читать письма солдатских матерей в правоохранительные органы СССР, датируемые серединой 80-х годов прошлого века. Также могу сослаться на книгу C. А. Алексиевич “Цинковые мальчики”, посвящённую событиям войны в Афганистане и в которой также описаны случаи неуставных взаимоотношений между солдатами и сержантами. И это только факты, которые относятся только к Советской армии, то есть относительно недавнем прошлом.

Однако, кроме того, факты различных неблагополучных отношений в армии описаны и в Советской литературе 20-30 годов (например, рассказы И. Бабеля о нравах конармейцев Будённого), русской литературе (например, в одном из рассказов В. М. Гаршина) и в литературе зарубежной (например, в произведении Я. Гашека).

Таким образом, явление негативных взаимоотношений между военнослужащими есть явление, которое можно проследить на протяжении более чем ста лет, а, следовательно, задаться вопросом, а не стоит ли рассматривать неуставные отношения как “показывание зубов” подрастающими людьми, а, следовательно, явлением присущим виду Homo sapiens (причём хочу заметить, что данный опус не является и не претендует на какое либо научное исследование, а является лишь размышлением на заданную тему).

Есть ли неуставные отношения?

Кстати. Хочется отметить, что явление неуставных взаимоотношений во время службы в современной армии сильно преувеличено в глазах обывателей. Многие, видя журналистские расследования, периодически появляющиеся в средствах массовой информации, о зверских избиениях солдат, склонны считать, что таково есть круглосуточное наполнение армейских будней. Это далеко не так. Точнее было бы сказать, что подобные факты есть явления единичные и, несмотря на то, что связаны они, конечно же, с недоработками командного состава, не стоит по ним судить о состоянии армии в целом. Более того, сейчас, когда срочная служба в РА для меня скрывается за дымкой пятнадцати лет, прошедших с тех пор, я могу объективно оценивать действия офицерского состава и хочу отметить, что со своей стороны товарищи офицеры делали немало для того, чтобы привить солдатам и физическую подготовку и элементарное соблюдение дисциплины и воспитание товарищеских взаимоотношений. Это выражалось и в том, что офицеры (несмотря на довольно высокие чины и должности по меркам нашей воинской части) и бегали с личным составом на зарядку, и проводили беседы на различные темы, и при выполнении тех или иных задач боевой подготовки первыми показывали, как и что надо делать.

Читайте также:  Как будете дома питаться

Вместе с тем описанные почины со стороны офицерского состава практически всегда наталкивались на нежелание подчинённых выполнять их. Причём это нежелание базировалось не на невыполнимости оных, не на том, что данные требования унижают честь и достоинство, но лишь на лени тех же самых военнослужащих. Иными словами, нежелание мотивировалось так: не хочу заниматься зарядкой, ходить строем, заниматься боевой и политической подготовкой не потому, что это унижает меня, а потому что не хочу.

А как же наплевательское отношение командиров?

Также хочется развеять ещё один стереотип, прочно укоренившийся в сознании обывателей относительно службы в армии, а именно о наплевательском отношении отцов-командиров к своим подчинённым. Я не хочу сказать, что офицеры все белые и пушистые. Однако, несмотря на то, что лично я служил в занюханном батальоне стройбата, в части регулярно проводились и осмотры личного состава на предмет выявления побоев и беседы на темы, возникают ли проблемы во взаимоотношениях, и индивидуальная работа относительно лиц группы риска (склонность к неуставным отношениям, побегам, алкоголизму и так далее). Говорит ли это о равнодушии офицеров к проблемам солдат? По-моему — наоборот. И тут уже не нужно искать ответа на вопрос о том, а стоит ли служить в современной армии?

Но опять же, даже эти начинания натыкаются на яростное неприятие со стороны личного состава. Многие рядовые и сержанты предпочитают сами замалчивать происшествия, чем хотя бы доложить о них командованию. Делается это из ложного чувства стыда (что я, стукач что ли). Также многие военнослужащие не в состоянии дать отпор агрессору и также ложно считают, что этим должны заниматься офицеры. Но скажите мне. Почему офицеры должны оберегать солдат, если те сами не в состоянии защитить себя? Очень правильно сказал один майор по этому поводу: “В том, что вас обижают, виноваты только вы. Зачем тормозите? Какие вы мужики, если не можете постоять за себя”. Вдумайтесь в эти слова. Если мужчины (пусть даже и 18-20 лет) не в состоянии постоять за себя, то смогут ли они защитить свою женщину, своих детей, своё имущество? Ответ однозначный – нет. Не смогут. Так достойны ли они в таком случае называться мужчинами?

Что же даст служба в армии?

Также неоднократно приходилось слышать фразу о том, что служба в современной армии ничего не дает. Со всей ответственностью хочу сказать, что это очередная глупость. Распорядок дня солдата предоставляет немало времени и для занятий спортом, и для чтения литературы, и для многого другого. Но хотят ли они этого? Нет. Многие предпочитают вечерами валяться в казарме и ничего не делать. Так может быть лучше говорить о том, что не в армии делать нечего, а сами солдаты не хотят ничем себя утруждать? Даже теми вещами (спорт, образование), которые нужны им и только им.

Теперь в свете вышесказанного хочу спросить: так ли страшна служба в армии, как представляют её? По-моему, нет. Более того хочу отметить, что если бы родители, школа, общественные организации, которые призваны участвовать в воспитании детей, уделяли большее внимание своим обязанностям, то и проблема сосуществования индивидуумов в коллективе не стояла бы так остро.

В первую очередь это относится именно к родителям, институту семьи как первичному институту, в котором воспитывается человек. Скажите, дорогие родители, а многие ли из вас внушают своим детям морально-этические, нравственные, полоролевые основы, которым должны следовать будущие мужчины и женщины, граждане своей страны, отцы и матери и так далее? Ответьте честно на данный вопрос хотя бы для самих себя. Наблюдая жизнь и взаимоотношения между людьми вокруг себя, я прихожу к выводу, что нет. Наблюдая взаимоотношения между людьми, как педагог я скажу – нет. Работники школы не выполняют свои обязанности по воспитанию детей, считая это прерогативой родителей, а родители не выполняют свои обязанности, считая это прерогативой школы.

И в завершение хотелось бы сказать: Может быть вместо того, чтобы перекладывать свои прямые обязанности на других и хаять всех кроме себя, стоит задуматься над тем, почему наши мужчины – не мужчины, наши женщины – не женщины, а наши неудачи — это не роковое стечение обстоятельств и не чья-то злая воля, а наши и только наши недоработки, лень, нежелание, равнодушие и прочее, прочее, прочее.

Ссылка на основную публикацию
Зарядка перед бегом
Бег – важная составляющая тренировочной программы любого кроссфит атлета. Занятия бегом носят комплексный характер и позволяют прорабатывать практически всю нижнюю...
Заниматься спортом картинки
Наверное нет такого человека, который бы не сказала, что с понедельника начнет заниматься спортом. Первых два дня мы активно бегаем...
Занимаюсь спортом и набираю вес
Есть много мемов о диком голоде после тренировки. Можно ли располнеть из-за переедания из-за тренировок? Каждый, кто тренировался в спортзале,...
Зарядка по утрам для женщин видео
Мало, кто может проснуться и тут же похвастаться бодростью, пока не сделает хотя бы несколько глотков ароматного кофе или чая...
Adblock detector