Зачем покупать дорогую машину

Зачем покупать дорогую машину

И правда – зачем? Ведь новая машина премиум класса – это очень большой удар для кошелька.

Возьмем для примера Порше 911 Carrera 2S (997) PDK в Украине. Новая машина в базе стоит 122,620 евро. Для того, чтобы это была не совсем «пустышка», надо отдать еще около 16,100 — 34,000 евро за опции (цвет металик – 1,500-3,000 евро; колеса повеселее стандартных – 1,500-2,500 евро; сиденья с электрорегулировкой – 4,000 – 6,000 евро; свет биксеноновый активный – 800 евро; датчики парковки – 1,200 евро; активная подвеска – 2,000 евро; керамические тормоза – 10,000 евро; PCM – навигация, большой экран, компьютер – 3,500 евро; звук – Bose за 1,600 евро или Burmester за 5,000 евро). Получаем стоимость машины в менее интересном варианте 138,720 евро и в более интересном 156,620 евро, что на сегодня составляют $185,000 и $209,000 соответственно. Для удобства расчетов возьмем среднее между этими цифрами – $195,000. В последующих расчетах – масса предположений, поэтому смотрим на суть проблемы, а не только на цифры. Порядок цифр правильный – перепроверял на деле 🙂

И тут начинается самое ужасное – за первый год такая машина теряет 25-30% своей первоначальной стоимости. Т.е. плата за поездки на новой машине за год составляет $48,750 – $58,500 (в среднем $53,625) или $147 в день – это только потеря в перепродажной стоимости машины (+регистрация, +страховка, + бензин). Вот так откатался недельку – «выложи» тысячу зеленых 🙂 За год проезжаем 20,000 км, все ремонтируем по страховке, тратим на это расстояние (20,000/100 * 15 л) 3000 литров бензина, купленного за $4,500 (95 vpower или 98), моем машину (раз в неделю – 20 долларов за мойку = $1000 в год), страхуем за 4% в год – $7,800. Получаем результат: 4,500 + 1,000 + 7,800 = $13,300. Прибавляем к потере в стоимости за год, получаем $66,925, или $183 в день. Или так: $3,35 за 1 км.

Пережили первый год – начался второй. За второй год такая машина потеряет еще 15-20% своей первоначальной стоимости. Это еще $29,250 – $39,000 (в среднем $34,125), или $93,5 в день только за амортизацию. Проезжаем еще 20,000 км ($4,500), мойка ($1,000), страховка 4% : $5,655, все до сих пор ремонтируем по гарантии (на новые Порше гарантия 2 года без ограничения пробега) – получаем результат: $11,155 за год. Прибавляем к потере стоимости за год, получаем $45,280, или $124 в день. Или $2,26 за 1 км.

То есть за 2 года машина теряет в стоимости $87,750, стоит нам в содержании $24,455, то есть общие потери составляют $112,205. Это $154 в день или $2,8 за 1 км.

Поехали дальше — год номер 3 – потеря в стоимости 10-15% от первоначальной суммы — еще $24,375. Содержание 20,000 км (при доп. ремонте около $2,000 – так как уже нет гарантии) выходит $11,790 (чуть больше, чем во втором году). Общий результат — $36,165, или $99 в день или $1,8 за 1 км.

Что имеем – трехлетнюю машину с первоначальной стоимостью $195,000, которую сейчас можно продать только за $82,875 (потеря $112,125) и потраченные $36,245 на текущие расходы.

Итого: три года владения стоят владельцу (без учета стоимости денег, дисконтирования потоков, учета стоимости кредита (если есть) и т.д.) $148,370, что равняется $135 в день или $2,47 за 1 км.

Оговоримся – машину не обязательно страховать, на ней можно больше ездить, ее можно не мыть 🙂 – все это приведет к снижению стоимости ее обслуживания, но так как львиная доля трат все равно относится к потере стоимости самого автомобиля – это не существенно повлияет на конечный результат. Думаю, что мои вычисления +/- 20% верны.

Теперь перейдем к полемике – такие машины покупают миллионеры (например в Штатах средний покупатель такого 911 имеет годовой доход около $250,000 — $350,000); такие машины «покупают сердцем», не задумываясь о том, сколько обойдется содержание и сколько будет стоить следующая перепродажа; а вдруг получится продать дороже и настоящая амортизация будет меньше чем 25/30% в первый год, 15/20% за второй и 10/15% за третий – тут все решает рынок. Цифры, приведенные мной, приблизительно отражают реальность после долгого изучения рынков 911 Украины, России, США, Швейцарии и Германии. Может быть определенные машины потеряют немного меньше в цене, но общей потери стоимости в 50% за три года не миновать! 🙁

Вывод напрашивается сам собой – если есть деньги, покупаем 3х летнюю машину за 40-50% изначальной стоимости (перед этим естественно загоняем ее в Порше центр для проверки, общаемся с механиками, общаемся с предыдущим собственником и т.д.) и следующие несколько лет наслаждаемся одной из икон современной автоиндустрии за более-менее вменяемые деньги 🙂 Ведь за 40-50% стоимости Вы получите 90% от того наслаждения, которое получил первый владелец! Можно это даже рассмотреть как продажа 10% удовольствия от вождения за $112,125 🙂

Вот Вам и вариант в Украине для подтверждения моих слов — auto.ria.ua/auto_porsche_911_5047278.html
$ 95 000
€ 71 480 / 763 715 грн.
1. Тип кузова: Купе
2. Цвет кузова: Красный
3. Топливо: Бензин
4. Объем двигателя: 3.80 л.
5. Мощность: 283.4 кВт / 385 л.с.
6. Коробка: Автомат
7. Привод: Задний
8. Дверей: 2
9. Пробег: 55 тыс.км

Это не реклама какой-то машины — просто пример того, о чем я говорю.

Кто дочитал до конца – тот молодец!

Интересно послушать мнение Драйва на эту тему!

Возьмём среднестатистического дееспособного россиянина: работает с 9.00 до 18.00, получает 20-25 тысяч рублей в месяц, даже возьмём 30 тысяч в месяц, живёт в спальном районе, работает в центре и, конечно же, мечтает об автомобиле. Желательно, чтобы он был комфортным и роскошным. Цена подобного авто стартует с отметки в 600 тысяч рублей. Проведя элементарные арифметические действия можно получить интересную цифру, а именно количество лет, необходимое нашему среднестатистическому гражданину, чтобы приобрести в меру комфортную машину. При этом в расчёт пойдёт вся зарплата человека. Короче говоря, считаем: сколько лет нужно ничего не есть, не пить, не покупать никакой одежды, не дарить никому подарки, не оплачивать мобильную связь и коммунальные услуги, чтобы стать счастливым обладателем автомобиля, ценой в 600, ну ладно, в 500 тысяч рублей? Внимание. Примерно 17 месяцев, то есть полтора года. Это при том, что на самом деле, по истине комфортный автомобиль стоит от миллиона рублей, а зарплата среднестатистического человека, естественно, ниже 30 тысяч рублей в месяц. Вам ещё не стало дурно? Тогда продолжим. Посмотрите на наши дороги. Кругом дорогие автомобили: немецкие, японские, американские. В таких скорее всего ездит ваша первая учительница. Нет? Хм, неужели она этого не заслужила? А, так может детский врач, который работает в районной поликлинике? Нет? Что же за несправедливость!? Тогда может хозяин такой машины чей-то папа, капитан вооружённых сил? У него «Жигули». Вот это да! Так а кто же имеет всю эту роскошь? А когда будете идти по улице, загляните в окно какого-нибудь бумера или мерена. Там и найдёте ответ, за рулём, только предупреждаю, этот ответ может ранить вашу психику, ещё он может быть в короткой юбке и говорить про то, что он ни в чём не виноват J

Читайте также:  Денис семенихин кардио

Итак, пять реальных причин не покупать дорогую машину. В данном случае, понятие «дорогая машина» — это та машина, чтобы купить которую, человек должен ничего не есть и не пить больше года. Что касается более «дешёвых» авто, то здесь можно рассматривать вариант кредита.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ДЕНЬГИ

Не забывайте о том, что помимо всего прочего, машину необходимо заправлять. Если из спального района вы едете на работу, а потом обратно, вы тратите на топливо примерно 6 тысяч рублей в месяц. Учитывая развитую систему общественного транспорта, имею в виду ничтожную удалённость от мест назначения (остановки есть везде), передвигаясь на общественном транспорте вы будете тратить всего тысячу рублей в месяц, при условии стоимости проезда 15 рублей.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ВРЕМЯ

Если вы на самом деле думаете, что на машине быстрее, просто посмотрите на бесконечные пробки, что утром, что вечером. Поверьте, впереди стоящая в пробке машина не даст дорогому «Бентли» соревноваться с автобусом в градусе наклона стрелки спидометра.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА – ЭТО ЗДОРОВЬЕ

Не надо иметь медицинское образование, чтобы понимать, что водитель в сотни раз сильнее напряжён и подвержен стрессам, нежели пассажир. После работы вместо отдыха владельцы автомобилей погружают себя в ещё более нервную работу – остаться в живых. И не думайте, что это громко сказано. Только по официальной статистике на дорогах России ежегодно гибнет 40000 человек. И другой вариант, вы, после работы сидите в чуть менее комфортном кресле маршрутки или автобуса, но отдыхаете и не имеете никакого отношения к дороге.

ЧЕТВЁРТАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Каждый считает, что ним что-то плохое не случится. Увы, это глубокое заблуждение. Не даром говорят, что от тюрьмы никто не может быть застрахован. Учитывая отсутствие культуры вождения, да и наплевательское отношение пешеходов к соблюдению правил дорожного движения, стать водителем машины, сбившей человека может каждый. Поэтому зачем портить себе жизнь и лишать её кого-то, если можно спокойно заплатить водителю автобуса 15 рублей и ни за что не отвечая доехать до нужного места.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА – ПАРКОВКА

Эта причина не требует особых пояснений. Якобы выигранное за счёт более высокой скорости движения машины, нежели автобуса время, наоборот затягивается из-за отсутствия институтов парковки. Поставить машину просто негде. Вот и приходится ездить по кругу в поисках места хоть на тротуаре, где из-за вашей машины женщина с коляской не сможет проехать и будет вынуждена выезжать с младенцем на проезжую часть. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Душевные метания читателей Т—Ж

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж , стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

👎 Против: есть же такси

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

👍 За: своя машина быстрее и удобнее

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то , манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор FM» тоже не включает.

👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р , таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Читайте также:  Hyper mass 5000 состав

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р , итого в месяц примерно 1500 Р . Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р , плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р .

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р , или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р .

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

👍 За: если купить машину попроще, то не так уж много

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р . Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р . Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р . Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р . Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р , итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р . За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р .

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

👍 За: да, давайте посчитаем

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р , удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р . Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р . ТО — 800 Р , мойка — 4000 Р /год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р /год, ОСАГО — 6000 Р . Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р /год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р , бензин на 10 000 км — 50 000 Р , налог — 3000 Р .

Итого в год выходит 167 300 Р .

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

👎 Против: в пробках все теряет смысл

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Читайте также:  Вес отягощения это

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

👍 За: во многих городах нет других вариантов

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

👎 Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

👍 За: с детьми без машины сложно

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

👍 За: а на машине можно путешествовать

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

👍 За: но на своей машине безопаснее

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Зарядка перед бегом
Бег – важная составляющая тренировочной программы любого кроссфит атлета. Занятия бегом носят комплексный характер и позволяют прорабатывать практически всю нижнюю...
Заниматься спортом картинки
Наверное нет такого человека, который бы не сказала, что с понедельника начнет заниматься спортом. Первых два дня мы активно бегаем...
Занимаюсь спортом и набираю вес
Есть много мемов о диком голоде после тренировки. Можно ли располнеть из-за переедания из-за тренировок? Каждый, кто тренировался в спортзале,...
Зарядка по утрам для женщин видео
Мало, кто может проснуться и тут же похвастаться бодростью, пока не сделает хотя бы несколько глотков ароматного кофе или чая...
Adblock detector