Зарядка для детей в саду

Зарядка для детей в саду

Филинская Светлана
Комплекс динамической зарядки в детском саду

Комплекс динамической зарядки в детском саду

Виды и цели детской гимнастики

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов, оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

1. Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т. д.

2. Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

3. Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

4. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

5. Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

6. Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

7. Утренняя гимнастика в детском саду

Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.

1. Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.

2. Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.

3. После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Например, упражнение «Вырастай-ка»:

4. Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» — руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» — руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» — и. п. Повтор 3-7 раз.

5. Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т. п.

6. Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.

7. Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:

• для младших групп – 3-5 мин. ;

• для средних групп – 5-7 мин. ;

• для старших и подготовительных – до 12 мин.

Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.

8. Оздоровительная (спортивная) гимнастика

Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям. Противопоказаниями к такому виду занятий являются:

• заболевания сердечно-сосудистой системы;

• болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре. Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму. Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.

Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры.

Примерный комплекс упражнений:

«Паровоз» (разминка)

Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.

«Деревце»

Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.

Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:

Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.

Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед,

А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).

Доросли до крыши (руки вверх,

Ветер их колышет (махи руками над головой).

Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).

«Велосипедист»

Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.

Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)

Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)

Он пешком ходил.

Ему велосипедик папа подарил.

Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног,

И помчался с горки (круговые движения ногами, закричав «Привет!»

«Котенок»

Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.

Как делать: на четвереньках, спина прямая.

Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.

Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).

А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.

Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз, он улегся под буфет.

Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.

«Колобок»

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы.

Понадобится средних размеров мяч.

Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.

Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног,

Оказался он неплох (стопы – на мячик).

Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).

Зато теперь его не будут

Есть лиса, медведь и волк.

А зайчишку не боимся,

От него мы вмиг умчимся!

9. Ритмическая гимнастика

Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.

10. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков». Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.

Несколько основных упражнений:

«Чистим язычком все зубки»

Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.

«Заборчик»

Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.

«Блинчик»

На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».

«Болтушка»

Кончиком язычка быстро и с голосом проводить вперед-назад по верхней губе.

«Дятел»

Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…

Читайте также:  Замедление старения организма

11. Пальчиковая гимнастика

Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т. д.).

Начинать нужно с массажа кистей рук:

• трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;

• массируем каждый пальчик по отдельности;

• потряхиваем кистями рук.

Далее – одно-два упражнения под речевое сопровождение. Это важно: действия под ритмическое словесное или музыкальное сопровождение развивает у малыша чувство ритма.

Несколько комплексов пальчиковой гимнастики:

«Мишка»

Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:

Тук-Тук, Мишка, Мишка!

В свой спешит домишко!

Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:

Забегает на порог, —

А калитку на замок! («замочек» захлопнуть).

Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:

На лугу козел бодался,

Очень Мишка напугался!

«Жили-были»

Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):

Жил-был дедушка Семен,

С ним и бабушка жила.

Приезжал сынок к ним в дом,

Ну а с ним его жена.

А еще внучок Антошка,

Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).

12. Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения

Комплекс упражнений для глаз.

• Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.

• Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.

• Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.

• Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т. п.). Повторить 10 раз.

«Сорока»

Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:

На сучке сидит сорока,

Ей видать вокруг далеко:

Шу! Наверх она взлетела…

Снова села на суку.

Не шевелится, сидит –

Шейка больше не болит.

Вот сорока смотрит вверх –

Видно птице выше всех!

А потом посмотрит вниз –

Нагни шейку, не ленись.

Вот смотреть она устала,

И куда-то улетела!

13. Гимнастика после сна в детском саду

Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели.

Оптимальный «комплекс пробуждения»

(следовать словам речевого сопровождения):

Глазки открыли – дружно проснулись!

Головкой повертели, друг другу улыбнулись.

Ручки к солнцу протянули, быстро помахали,

Ножки кверху приподняли, ими поболтали.

Сели на кроватку,

Ножки на пол опустили,

Раз-два-три! Скорей вскочили!

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.

Заключение

Ежедневная гимнастика сделает ребенка более гибким, подвижным, поможет избежать некоторых проблем в работе опорно-двигательно аппарата, укрепит иммунитет. А введя в занятия элемент игры, можно сделать физические упражнения не только полезными, но и интересными.

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду — комплекс медицинских, психологических и педагогических мер Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Комплекс зарядки пробуждения (средняя группа) Г. П. 1 Средняя группа T воздуха в спальне +18С. Дети спят в майках и трусиках. № П/П Содержание Дозировка, дыхание, темп Примечания 1.

Консультация «Начинаем утро с зарядки» Среди актуальных проблем физического воспитания дошкольников значительное место занимают такие специфические вопросы, как формирование интереса.

Консультация «Значение утренней зарядки» Утренняя зарядка — важный режимный момент в детском саду, ведь далеко не все родители ее делают дома. Чтобы обеспечить малышам заряд энергии.

Подготовительная группа. Комплекс утренней зарядки на декабрь КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ (ПАРАМИ) 1. И. П. – стоя, спиной друг к другу, взяться за руки 1 – 2 – руки в стороны; 3 –.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Собрание в детском саду «Адаптация в детском саду» Собрание в детском саду Тема: Адаптация в детском саду Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Иннесса Кривоносова
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо — физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Во время утренней гимнастикирешаются следующие задачи:

• настроить его на рабочий лад;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ)

Игрового характера. Построена на пи разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мпи, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мпи, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.

Читайте также:  Для чего заваривают шиповник

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. – 4 — 6 мин

Сред. гр. – 6 — 8 мин

Стар. гр. – 8 — 10 мин

Под. гр. – 10 — 12 мин

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неёвключают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастикидля предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. — 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. — до 30сек

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастикиподбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз»воспитатель говорит: «Присели, спина прямая»).

Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастикувключаются разные виды прыжков:

— прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

— перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.

Младшие группы — флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст — флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст — обручи, палки, мячи, скакалки.

III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мпи, хороводы, дыхательные упражнения.

Методы обучения физическим упражнениям.

— повторение упражнений без изменений;

— обучение в игровой форме;

— в соревновательной форме.

— объяснение, как правильно его выполнить;

— указания, распоряжения, команды;

Читайте также:  Диета дукан ру бесплатно

— вопросы к детям;

— использование наглядных пособий;

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

— Выполнение гигиенических условий и время проведения.

— Наличие трех частей утренней гимнастики.

— Соответствие ОРУ возрасту детей.

— Продолжительность утренней гимнастики.

— Использование физкультурного инвентаря.

— Приемы регулирования дыхания.

— Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

— Использование музыкального сопровождения.

— Самочувствие детей и их настроение.

Требования к воспитателю.

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Всем известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему. Вот почему так важны систематические занятия спортом и умеренные физические нагрузки. Если выполнять утром ряд несложных упражнений, то это позволит зарядиться энергией и бодростью на целый день. Привычку делать зарядку нужно прививать малышам примерно с 2-3 лет. Конечно, сначала тренировка будет короткой, не более 5 минут, но со временем продолжительность можно увеличивать. Проведение зарядки в детском саду является обязательной частью режима дня . Обычно занятие проходит с самого утра после того, как родители передают детей воспитателям.

Советы по проведению зарядки для детей детского сада

Есть некоторые рекомендации, которые помогут сделать занятия максимально полезными и интересными:

  • лучшим вариантом является проведение утренней зарядки в детском саду на свежем воздухе во дворе;
  • если возможность заниматься на улице отсутствует, то тренироваться нужно в хорошо проветренном помещении;
  • занятия не должны проводиться в том помещении, где обычно происходит прием пищи;
  • важным условием для зарядки в детском саду являются занятия, не допускающие пересечения малышей из разных групп, с целью предупреждения распространения инфекций;
  • упражнения должны обеспечивать работу всех групп мышц и соответствовать возрасту;
  • нужно внимательно следить за самочувствием малышей во время выполнения упражнений;
  • лучше всего, если зарядка в детском саду проводится под музыку;
  • упражнения нужно выполнять вместе с ребятами, подстраиваясь под их темп;
  • обязательно хвалить малышей за их старательность;
  • комплекс упражнений для зарядки в детском саду нужно периодически менять, чтобы тренировки не надоели ребятам;
  • чтобы развить у детей интерес к физкультуре, а потом поддержать его, следует использовать дополнительные атрибуты, такие как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, а также сопровождать занятие стишками;
  • можно использовать понятные и знакомые малышам сравнения, например, «ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и т.д.

Чем старше дети, тем могут быть разнообразнее и сложнее упражнения. Например, для старшей и подготовительной группы нужно использовать такой инвентарь, как гантели, шведская стенка. Темп проведения упражнений будет уже быстрее, чем для деток младшего возраста.

Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду

Дошкольникам очень нравится физкультура под музыку или в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.

Пример 1

Хомка — хомка хомячок (следует хорошенько надуть щечки)

Полосатенький бочок (ручками по туловищу как будто рисуем полоски)

Хомка рано встаёт (поднимаем руки вверх, словно потягиваемся)

Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)

Моет шейку, моет рот (касаемся шейки, губ)

И пузатенький живот (кладем руки на живот)

Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем руки вверх и опускаем)

Хочет Хомка сильным стать!

Пример 2

Наши уточки с утра-

Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки назад и идем по кругу, переваливаясь, как утки)

Наши гуси у пруда-

Га—га—га! Га—га—га! ( кладем руки на талию, поворачиваем корпус сначала в правую сторону, а потом в левую)

Наши гуленьки вверху-

Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).

Пример 3

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)

Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)

Берегитесь кошки. ( грозим указательным пальцем).

Пример 4

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Стараемся как можно выше поднимать по очереди согнутые в коленях ноги)

Головой покрутим резво,

(поворачиваем голову в правую и левую сторону)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(прыгаем на месте, сначала держим ноги вместе, а потом расставим на ширину плеч)

Пример 5

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (крутим головой в разные стороны)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса сначала в правую сторону, а потом в левую)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (идем по кругу вперевалочку)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь дотянуться руками до пола)

Весёлая зарядка для детского сада – замечательное начало дня, заряд бодрости, а также залог формирования любви к физкультуре!

Ссылка на основную публикацию
Заниматься спортом картинки
Наверное нет такого человека, который бы не сказала, что с понедельника начнет заниматься спортом. Первых два дня мы активно бегаем...
Жутко болят мышцы после тренировки
С болезненностью в мышцах сталкивался каждый, кто хоть раз посещал тренажерный зал или фитнес-клуб. Такое явление знакомо не только новичкам,...
За какое время можно убрать живот
Лишний вес всегда доставляет эстетический дискомфорт, а зачастую является дополнительной нагрузкой для сердечно-сосудистой системы и внутренних органов. Причин ожирения в...
Занимаюсь спортом и набираю вес
Есть много мемов о диком голоде после тренировки. Можно ли располнеть из-за переедания из-за тренировок? Каждый, кто тренировался в спортзале,...
Adblock detector